Рубенс… Как много и как мало нам известно о нем. Конечно, историки и искусствоведы подробно изучили его биографию, творчество, картины. Но!
Нам не дано понять душу творца, приходится гадать о его настроении и причудах по отдельно взятым сюжетам. Однако автопортреты, как редкая, но уникальная ниша творческой деятельности художников, позволяют открыть для себя незначительную часть того, что мы называем «Я».
Представленная картина датируется 1630 годом окончания. На тот период Питеру Паулю Рубенсу исполнилось 53 года. Искусствоведы относят этот отрезок к «закату» жизни и деятельности художника. Рубенс начинает тяготеть к пейзажной живописи, отодвигая жанровые и религиозные композиции в прошлое.
К моменту написания автопортрета Питер Пауль достиг славы, имел достаточно пытливый профессиональный взгляд на предметы и образы, в том числе, не строил иллюзий по поводу собственного обличия. При этом я хочу отметить, мужскую красоту черт и взгляда, прожившего большой отрезок времени, художника. [Развернуть]
В своем образе Рубенс не создал пафоса, сказочной прелести одежды, нереальной красоты. Он – это он.
Мой вкус тяготеет к типажу Рубенса. Глаза с «изюминкой», опыт мужа во взгляде, мудрость лет – все говорит о внутреннем богатом мире и загадочности его мыслей. Не мудрено, что Елена Фурман, будучи 16-летней девочкой, согласилась стать его женой. Он – совершенен.
Свой образ автор поместил в тесные рамки. Его лицо погружено в мрачные глубокие тона фона. Одежда черна, как смоль. Это выгодно выделяет его светлые черты и здоровый румянец кожи. Волосы тронуты рыжим отливом, без намека на седину. Портрет выдает моложавость художника. Никогда не скажешь, что стрелка его лет двигалась тогда к 60.
Мне очень нравится образ Рубенса, надеюсь, что он написан без прикрас. А также впечатляет легкое письмо живописца и смелость в выборе красок.
1
Случайные картины, в том числе современных художников:
Рубенс… Как много и как мало нам известно о нем. Конечно, историки и искусствоведы подробно изучили его биографию, творчество, картины. Но!
Нам не дано понять душу творца, приходится гадать о его настроении и причудах по отдельно взятым сюжетам. Однако автопортреты, как редкая, но уникальная ниша творческой деятельности художников, позволяют открыть для себя незначительную часть того, что мы называем «Я».
Представленная картина датируется 1630 годом окончания. На тот период Питеру Паулю Рубенсу исполнилось 53 года. Искусствоведы относят этот отрезок к «закату» жизни и деятельности художника. Рубенс начинает тяготеть к пейзажной живописи, отодвигая жанровые и религиозные композиции в прошлое.
К моменту написания автопортрета Питер Пауль достиг славы, имел достаточно пытливый профессиональный взгляд на предметы и образы, в том числе, не строил иллюзий по поводу собственного обличия. При этом я хочу отметить, мужскую красоту черт и взгляда, прожившего большой отрезок времени, художника. [Развернуть]
Мой вкус тяготеет к типажу Рубенса. Глаза с «изюминкой», опыт мужа во взгляде, мудрость лет – все говорит о внутреннем богатом мире и загадочности его мыслей. Не мудрено, что Елена Фурман, будучи 16-летней девочкой, согласилась стать его женой. Он – совершенен.
Свой образ автор поместил в тесные рамки. Его лицо погружено в мрачные глубокие тона фона. Одежда черна, как смоль. Это выгодно выделяет его светлые черты и здоровый румянец кожи. Волосы тронуты рыжим отливом, без намека на седину. Портрет выдает моложавость художника. Никогда не скажешь, что стрелка его лет двигалась тогда к 60.
Мне очень нравится образ Рубенса, надеюсь, что он написан без прикрас. А также впечатляет легкое письмо живописца и смелость в выборе красок.
1