1617-1618 г., 253 x 319 см., х.м., Ренн [львы и тигры, кровавая охота]
художник: Питер Пауль Рубенс (1577-1640) вернуться: охотничьи сцены в живописи, часть 4 Среди наиболее популярных песен Владимира Высоцкого, несомненно, выделяется «Охота на волков». Он редко пел её в концертах, однако публика от того любила эту вещь не меньше. В сущности говоря, охота в этом произведении – аллегория. Ведь и многим людям приходится оказываться в шкуре загоняемого волка, подвергаться травле и гонениям. Тут-то и проверяется крепость человеческого духа: сдашься на милость победителю или примешь неравный бой, исход которого очевиден.
У великого живописца эпохи барокко – Питера Пауля Рубенса – имеется очень неоднозначное полотно – «Охота на тигров и львов». Странное оно оставляет впечатление и, в первую очередь, потому, что художник свёл на узком пятачке представителей разных исторических эпох. Да и представить, чтобы люди охотились одновременно на тигров и львов как-то сложновато: скорей уж, либо то, либо другое. Впрочем, судите сами: среди охотников – арабы в чалмах, витязи в полном боевом облачении, обнаженные мифологические персонажи, в одном из которых угадывается едва ли не Геракл, разрывающий пасть льва. Один из тигров уже насмерть повержен копьем, зато другой судорожно вцепился в спину одного из охотников и вот-вот стащит его с лошади, а там уже – пиши пропало, если вовремя не подоспеет подмога. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Жанровые сцены (25-32)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|