1908-11 г., х., м., 178 x 198 см., Собрание Леопольда, Вена
Детали (нажмите на изображение)
художник: Густав Климт (1862-1918) стиль: модерн австрийская живопись начала 20 конца 19 века Жизнь и смерть (холст, масло, 1908-1911гг.), описание картины Аллегорическое полотно «Жизнь и смерть» написано ведущим модернистом 1900 – ых годов Австрии, Густавом Климтом. Учитывая то, что его творчество имеет эротический подтекст, благодаря интересу автора к обнаженному телу и извращенному восприятию отношений мужского и женского, данная картина выбивается из общей массы печальной темой.
Жизнь и смерть настолько ясны и читаемы в картине, что не требуют подробного анализа. Однако имеет смысл заострить внимание зрителя на некоторых мелочах технического исполнения работы. Как обычно, Климт многословен в красках. Здесь тысячи цветов и оттенков, взять хотя бы мужское тело с коричнево-чернильным телом, или сложнокрашенный фон, словно умытый дождем асфальт, эти ткани с орнаментом, разноцветие крестов палантина Смерти.
Интересна компоновка персонажей – одинокое тонкое бесполое существо с черепом – Смерть, и теплая масса живых тел, нагроможденных друг на друга в единое целое от младенца до старухи, еле живой, но все же, реальной.
Интересен пэчворк одеяла, собранный из красных ромбов, треугольников и капель. Мелкая прорисовка автором выдает его дотошность и объясняет долгое написание картины. Обратите внимание на то, как положена краска – где-то гладко с плавной заливкой одного цветового пятна в другое (фон, тела людей), где-то контрастной четкой пропиской (одеяние Смерти, ткани, одежда живых). При этом письмо Климта мягкое и резкое одновременно уживается в едином полотне.
Интригует задумка художника о числе Жизни. Это число семь. Кто знает, связано ли это с нарочным изображением людей в количестве божественного числа, или это случайное совпадение, однако нечто мистическое в этом есть. Не так ли? Быть может, в образе семи тел завуалированы те самые главные грехи (смертные грехи), о которых упоминает католическое богословие. Разумеется, само воплощение наказания – это нечто с черепом и жезлом в костлявых пальцах, с массой крестов и странных круглых знаков, напоминающих скарабеев.
Учитывая угрюмое настроение картины, трудно вообразить ее жизнь в домашнем интерьере. Это явно музейный экспонат или коллекционный шедевр. Полотно отдает холодом и навивает мрачные мысли о бренности жизни и конце того, что вчера еще мы называли сердцебиением. Климт, как психолог или философ, верно расставил главные акценты в своем произведении. Он жаждал уныния и трепета от плоского изображения, мечтал сделать более объемным восприятие, омрачить мысли тех, кто готов умереть самостоятельно или согрешить. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Gustav Klimt (9-16)
Скрыть комментарии (6)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Но здесь 8 живых человек, а не 7
1
Даже девять
2
со 2-м предложением сверху абсолютно не согласна! Если б это о его учениках - о Шиле, к примеру, то абсолютно верно. Климт же не был порочен и извращен ни своей психикой, ни в творчестве...
3
Пожалуй, соглашусь с Томарой.
4
Действительно, девять....
5
Как же Климт умеет соединить всё воедино — от младенчества до кончины!
6