1904-1907 г., х. м., частная коллекция, Вена, Австрия Детали (нажмите на изображение)
[Водяные змеи II] художник: Густав Климт (1862-1918) стиль: модерн австрийская живопись начала 20 конца 19 века Водяные змеи II (холст, масло, Густав Климт – 1904-1907гг.), описание картины
«Всё эротическое - это искусство» Густав Климт
Густав Климт - один из ярчайших представителей австрийского модерна, - имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Благодаря талантливому владению различными материалами в купе с маслом, его работы отличались каждый раз, словно новое кондитерское блюдо. В этом списке бывали и откровенные рисовальные наброски с женщинами в развратных позах, необычное сочетание разнофактурных материалов, мозаики, масла и сусального золота. Использование золотой основы в живописных работах обозначило целый период творчества Климта как «золотой период». Представленная на суд зрителя картина «Водяные змеи» была написана именно в «золотом» отрезке и является продолжением небольшой серии полотен с одноименным названием. Конкретно эта работа имеет порядковый номер II. «Водяные змеи» - яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора, впрочем, как и другие работы. Как обычно, Климт написал животных очеловеченными, превращенными в женщин. Это не просто змеи, а настоящие девицы с телами, красивыми лицами и копной волос. Множество женщин-змей собрано в длинные гирлянды – кто-то плывет по течению, другая, жгучая брюнетка – плывет наперекор воде. Они бледны и покрыты пятнами, похожими на следы потертости, огрубевшей кожи. Быть может, в силу инфантильности самих змей, вечной спячки и лени, лежания на дне? Климт наделил своих женщин холодной красотой и славянскими чертами. Единственным украшением каждой явились пышные шевелюры с вкраплением ракушек и цветных камней, водорослей неземного происхождения, стилизованных художником. Работа дышит ярким приторным колоритом с привкусом морской капусты, той самой, что легла мягкой прослойкой между красавицами. Стилизованное изображение змей выдает необузданность Густава и его тягу к обнаженной фактуре. Дотошность к женскому началу (грудь с розовыми ореолами, рыжее пятно у пупка, линия упругого бедра, круглые ягодицы) открывают сексуальные наклонности автора и потребность созерцать, лепить собственную женщину. Неугомонность в красках Климта выражена в «Водяных змеях II» многоцветием палитры, контрастом и декоративностью. Учитывая размеры полотна (80х145 см), автор демонстрирует здесь чувство пространства, отличную компоновку и заполнение пустот. Многослойность деталей уничтожает скуку, которая могла бы жить в повествовании о жизни морских обителей, а их олицетворение с женщинами – тем паче.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Gustav Klimt (9-16)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Он сделал из женского тела узоры)
1