1870 г., х., м., 81 x 121 см., частная колекция
девушки в лодке собирающие лилии художник: Томас Брукс (1818-1891) англ. худ-к
Лилии Темзы (холст, масло, 1870г.), художник Томас Брукс, описание картины Достаточно темное и несколько наивное по технике исполнения полотно «Лилии Темзы» принадлежит творчеству англичанина Томаса Брукса. Это образец эпохи неоклассицизма, с его иллюзиями о прекрасной жизни и идеализацией действительности. Несмотря на светлую задумку и чувственность момента соприкосновения женских пальцев с нежной лилией, воображение рисует мрачный пейзаж. По причине контраста красок и практически безвоздушного пространства картина напрашивается на критику. Здесь есть ряд несоответствий в пользу источника света. Зритель видит, что кусок дальнего плана освещен лучами с левой стороны, как раз на границе зарослей, а свет на лицах девушек отражается справа. Почему? Не знание основ живописи или упущенный нюанс? Теперь о сюжете. Он довольно-таки прост для понимания и чтения «рассказа» о праздной жизни девушек высших сословий Англии. Беспечная прогулка и тишина укромного уголка природы немного усыпляют, давят липким молчанием. Подруги скромны. Вероятно, им далеко за двадцать и темперамент уже не тот, что мог окрасить радостью лица от приятной находки. Интересно судно из дерева. Лодка из светлого дерева вытесана добротно, украшена, видимо, вензелями, удобна и широка. Кажется, что она новая, а девушки решили ее «обкатать», как принято. Сами участницы не менее привлекательны. Брукс уделил внимание их нарядам и непохожести. Его кисть ловко прописала мелкую бижутерию и складки пышных юбок. Здесь есть характерный орнамент английских полосок на ткани, и первые шляпки-котелки, кожаные перчатки цвета горчицы. Растительные элементы Брукса Томаса «ухожены» и ювелирно прописаны. Каждый листочек, как на ладони, пучки осоки, сами лилии на блинах зеленых листов – всего много и качественно «выращено».
Техника Брукса особая. Масляная живопись автора отличается узнаваемым наложением краски – растиранием до тонкого пласта на холсте, глянцем в тени пейзажа, ровным заполнением пространства. Спокойное письмо. А вот колорит истинно бруксовский - темный, давящий, со смешением угольной сажи, камели и бронзы. Радует прекрасная компоновка деталей. Художник объединил в работе природу и подруг, водоем с пятнами отражений и кусочек света. Бытовая сцена тихой прогулки не отпечатывается в памяти неординарностью, не цепляет воспоминания, не приковывает взгляд, а напрашивается на пару ярких бликов и солнечных зайчиков.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Цветы и натюрморты - картины художников прошлых веков (57-64)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Как же мне нравятся такие сюжеты)
1