1846 г., 122.5 х 192.5 см., х., м., Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия
художник: Айвазовский И.К. И.К.Айвазовский был художником модным и чрезвычайно востребованным. Он не гнушался никакой работой, писал быстро, в том числе и на заказ. За это был не раз порицаем современниками, особенно социально ориентированными «передвижниками». Впрочем, ремесленником, к счастью, Айвазовский не стал – талант не позволил. Картина «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент» воссоздает только один из бесконечного множества крымских пейзажей. Именно в Крыму художник провел большую часть сознательной жизни, именно этот клочок земли был ему особенно дорог, именно крымским пейзажам Айвазовский обязан лучшими часами и минутами вдохновения. Если А.И.Куинджи считали первооткрывателем особой, «лунной» краски (хотя, заметим в скобках, в природе её никогда не существовало), то Айвазовского можно по праву считать мастером, научившимся передавать закат и восход вкупе с морским пейзажем. Да, очертания скалистого берега, да, двухмачтовое судно – всё это без труда угадывается на полотне. И все же в ней безраздельно властвует цвет – багровый восход солнца, упорно пробивающегося сквозь плотную завесу туч. Хотя нельзя исключать, что и не солнце это вовсе, а ночное светило – луна, и тогда по центру оказывается та самая «лунная дорожка», о которой поет уже наш современник – Юрий Антонов. Вот только цвет для лунного не типичный… автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Aivazovsky, Ivan Constantinovich (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|