Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Древний Рим и Греция, Египет


Римляне под игом

Римляне под игом - художник Шарль Глейр, описание картины - Древний Рим и Греция, Египет фото
<< пред. статья
след. статья >>

холст, масло, вторая половина XIXв.

[воины, античная история, варвары, германцы, римляне, пленные, щиты, прибитые к дереву, оружие, ярмо, триумф, победители, побеждённые, дети, германские племена, история Рима]



Римляне под игом (холст, масло, вторая половина XIXв.), художник Шарль Глейр, описание картины

 Сложное по восприятию полотно «Римляне под игом» принадлежит академисту Шарлю Глейру. Картина имеет более полное название в немецкой интерпретации «Die Helvetier zwingen die Rцmer unter dem Joch hindurch», иначе: «Гельветы заставляют римлян пройти под игом». Сюжет отражает историческое событие, предписанное одними историками к последствиям сражения при Араузионе, а другими – к Тевтобургской битве. Однако автор отобразил более конкретное и локальное действо – битву при французском Агене (Ажене). Это событие 107 года до нашей эры завершилось поражением римлян гельветами - племенем кельтов на территории Галлии, самым многочисленным, - легло в основу исторического сюжета полотна.

Повествование тяжело, весьма скученно и печально. Полудикие гельветы, получив превосходство над римскими солдатами, предстали в картине ликующими и увесистыми. Тот, что справа с головой быка, явно рад и не скрывает своей ярости, празднует победу, взметнув руки к обнаженным военнопленным. На дальнем плане видимо сам Дивико – предводитель, под командованием которого была разбита римская армия. Он изображен в качестве всадника в сложном обмундировании. Взор Дивико обращен к старикам и женщинам, молящим о пощаде. Среди толпы победителей снуют дети, бледные и несчастные. Кто-то из ребят пытается удержать мальчишку, увидевшего в захваченных мужчинах отца. Вкрапление детской беды наделяет работу синтементальностью и особым привкусом соли и горя. Сами пленники прекрасны. Их тела мускулисты, кожа играет упругими линиями естества в свете солнца, отличные солдаты, сильные и гордые. Они отважны, но слабы в своей беспомощности спасти самых близких и любимых.

Гельветам невдомек, что уже скоро Цезарь поднимет свое войско вновь для их уничтожения. А пока – радость и оскал от добытой победы играет на лицах дикарей. Оскал, написанный маслом, теплыми красками теплого дня. Текучее письмо Шарля Глера заставляет оторваться от сюжета. Техника настолько виртуозна, что перестаешь внедряться в суть сюжета. Хочется рассмотреть каждый мазок работы, смесь красок в тени, передачу бликов и объема предметов. Трудно представить, что перед художником стояло множество задач – вырвать кусок из истории, создать эскиз, образы, горе и ликование объединить воедино, прописать дальний план горизонта, переднюю картинку насыщенную персонажами, детей, стариков, деревянные кандалы вкупе с силой мышц, закованных в тиски… Шарлю удалось изложить суть момента истории, которая для современника может показаться доисторической и фантастической, перенести горе поражения, ощутить радость победы, пропустить через кисть, как через собственные пальцы, песок уже забытых времен.


автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru 


фото: Общественное достояние

Загружено: Nika

Древний Рим и Греция, Египет (33-40)

Скрыть комментарии (1)

UP
НовА   Активность: 5465  Март 26, 2018


Исторический сюжет этого полотна сложен к восприятию, слишком много всего. Эту картину можно разделить на несколько и каждая из них будет самодостаточна.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: