1859 г., х, м,
[ обнажённая итальянка, Франческо Хейз]
Франческо Хайес (Айец, Хейз) Обнаженная итальянка (холст, масло, ок. 1859 года, Милан), описание картины
Лиричная картина «Обнаженная итальянка» эпохи Романтизма принадлежит Франческо Хайесу – итальянцу с французскими корнями. Полотно содержательно, хотя имеет в замысле одинокую героиню – обнаженную итальянку. При подробном изучении картины бросается в глаза еще один схематично прорисованный персонаж справа от стены, но автор решил оставить свою итальянку в одиночестве.
Картина явно не завершена, о чем свидетельствует задрапированная одежда, свисающая с левой руки женщины. Эта деталь так и осталась эскизом – без цветового решения. В работе присутствует недосказанность и нет полноты смысла. Почему героиня прячется за углом, где ее платье и для чего она стыдится? Остается довольствоваться тем, что Хайес оставил на суд зрителю.
Девушка не эротична, вызывает, скорее жалость, нежели влечение. Ее образ написан с натуры, скромной и потерянной, как и ее копия. Характерно для древнеримских красавиц ее волосы собраны в сложную прическу. Здесь не единой лишней детали, даже аксессуаров или растительных атрибутов. Художник довольствовала естественной красотой женского тела, предпочитая откровенное Ню пышным одеяниям.
Работа написана маслом, очень гладко и сухо. Колорит очень теплый, светлый и располагающий. Для Франчески Хайеса не характерна контрастность, его работы всегда полны прозрачных красок и не забиты борьбой света и тени. В данном полотне автор не изменяет своей любви к охристой палитре, почти золотистой. Дальний план, тот, что в тени, имеет глубокий аспидный цвет. Такое сочетание создает определенную температуру в работе – на свету - уютное тепло, в тени – летнюю прохладу.
Камень, каким выложена стена, напоминает шершавый ракушечник, еще теплый от солнечных лучей. Отражение в горизонтальной кладке намекает на полированный мрамор. Женщина босыми ногами топчет прохладную поверхность и, скорее всего, ощущает дуновение вечернего ветра. Ей зябко, а, быть может, просто стыдно. Поэтому героиня так настойчиво прячет разоблаченное тело. Автор передал с помощью красок не только красоту природы героини, но смог заморозить ее, пристыдить в глазах зрителей и обидеть. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
фото: Общественное достояние
Загружено: Dora
Картины ню, эротика в шедеврах живописи (25-32)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
А сейчас все больше так. И это ещё вариант лайт.
1