1856 г., холст, масло,
103 x 83 см., Частная коллекция
[Апполон, музы]
Аполлон был единственным богом, которому римляне, во многом подражавшие грекам и греческой культуре, не подобрали другого имени. Почему именно образ Аполлона часто привлекал внимание художников Нового времени? Во многом из-за его «специализации» - как-никак, он был не только солнечным богом (отсюда его второе имя – Феб), но и покровителем искусства. Недаром его повсюду сопровождали девять муз, каждая из которых отвечала за доверенную ей отрасль гуманитарного знания: драматургию, лирическую поэзию, комедию или трагедию, историографию и т.д. Французский художник Гюстав Моро был символистом, а для этого художественного направления был характерен пристальный интерес к культуре прошлого, отсюда и частые античные мотивы в творчестве художников-символистов. Аполлон изображен слишком уж женоподобным, в нем мало мужского. Тело изнеженное, белое и рыхлое. Конечно же, согласно заведенной тогда традиции, он изображен обнаженным, только с небрежно накинутой набедренной повязкой. У ног отдыхает верный пес. Девушки же в розовых накидках или вовсе без оных парят и общаются чуть поодаль. Идиллия, да и только! автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Античная мифология (25-32)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|