1864 г., холст, масло,
206 x 105 см., Метрополитен музей, Манхэтен
[Сфинкс, мифология]
художник: Густав Моро, картины символизм В психологии и сексологии существует такое понятие – «эдипов комплекс». Вошло оно туда с легкой руки З.Фрейда, а тот, в свою очередь, выработал определение на основе анализа трагедии древнегреческого драматурга Софокла «Эдип царь». В трактовке Фрейда эдипов комплекс означает бессознательную ненависть сына к отцу и столь же бессознательное влечение к матери. Впрочем, для понимания картины французского художника-символиста Гюстава Моро «Эдип и сфинкс» это мало что дает. Тем более, что Моро берет для изображения эпизод хотя и ключевой в истории Эдипа, но не имеющий никакого психологического подтекста. Эдипу предстояло освободить город Фивы от Сфинкса. Тот представлял собой ужасное, уродливое существо с телом льва и головой женщины. Эдип оказался первым, кому удалось разгадать загадку Сфинкса, после чего благодарные жители и сделали юношу новым царем. Именно юношу – ведь в трактовке Моро Эдип показан еще очень молодым человеком. Из остальных деталей картины выделим виднеющиеся в правом нижнем углу чьи-то руку и ногу – вероятно, одной из прежних жертв кровожадного Сфинкса. Он и на грудь Эдипу проворно вскарабкался с помощью когтей, и в лицо ему пристально и чувственно смотрит. Только лицо Эдипа непроницаемо. Он собран, как никогда. Его не прельщает эта обманчивая красота, ведь за плечами у существа – крылья, а еще ниже – лапы с когтями. Место действия картины – горы, скалы. Поединок Эдипа со Сфинксом – схватка один на один. Надеяться Эдип может только на себя да на собственную смекалку. автор рецензии: Малафеев П.Н. фото: http://feedback.nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=20788&news_page=3
фото: Общественное достояние
Загружено: Шишкин Иван
Античная мифология (25-32)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Картина в высоком разрешении.
1