1868 г., холст, масло,
205 x 122 см., Музей Густава Моро, Париж
[Прометей, орёл клюющий печень]
Пересказывать миф о титане Прометее, который похитил у богов огонь и подарил его людям, нет особой необходимости. Этот миф недаром принадлежит к числу самых известных и любимых. Образ Прометея неоднократно вдохновлял как художников, так и писателей, а с ХХ века обрел прочное место в мировом кинематографе. Читая о муках Прометея, невольно ожидаешь, что они будут в той или иной форме показаны, воспроизведены в очередном произведении искусства. На картине французского художника Гюстава Моро, впрочем, никакого налета натурализма нет. Картина скупа и лаконична в плане использованных автором выразительных средств. Фон – желто-коричневый, колорит – темный. Фигура Прометея, естественно, является смысловым центром всего произведения. То, что он практически полностью обнажен, не вызывает удивления, - все-таки в Греции существовал культ обнаженного человеческого тела, причем тела именно мужского. Да и сложен Прометей великолепно, пропорционально. Никак он не напоминает мученика, даже цепей, которыми Зевс приказал приковать ослушника воли богов к скале что-то не видно. Только на щиколотках кандалы угадываются. Сбоку уже шипит орел, готовящийся выклевывать Прометею печень. А во взоре последнего по-прежнему читается непреклонная решимость стоять до конца и ни в чем не раскаиваться. автор рецензии: Малафеев П.Н. фото: http://feedback.nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=20788&news_page=3
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Античная мифология (17-24)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|