Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Античная мифология


Русалка

картина Русалка - художник Джон Уйльям Вотерхауз, описание картины - Античная мифология фото
<< пред. статья
след. статья >>

1901 г.,
холст, масло,
98 x 67 см.,
Королевская академия искусств, Лондон

[русалка на берегу моря]


художник: Джон Уйльям Уотерхаус (Англия)

Русалка (холст, масло, 1901г.)

Джон Вильям Уотерхаус – живописец английской школы и последователь античных приемов письма, был ярым поклонником женских образов. Он тесно переплетал женскую красоту со сказочными сюжетами, отдавая предпочтение мифологии древнего Рима и Греции, однаков его работах мелькали героини славянского эпоса. Примером славянской тематики стало представленное полотно«Русалка», написанное в началеXXвека в традициях прерафаэлитизма.

Несмотря на отношение полотна к периоду прерафаэлитизма, его трудно назвать античным до последнего штриха. Быть может, манера исполнения подражает мастерам раннего возрождения, но сюжет отличается крайне сильно. Это не религиозная сцена и даже не библейский сюжет, а сказка о лесной нимфе или, в интерпретации российского этнографа Д. Зеленина, утопленнице.

Если к самой героине с рыбьим хвостом нет нареканий, то к манере письма они имеются. Полотно поражает слишком уж сухим письмом, так не похожим на многие работы автора. Почему-то здесь мало света, мало тени, все монотонно и однообразно. Бликов почти нет, поэтому предметы кажутся плоскими и приклеенными. Даже Русалка выглядит искусственно помещенной перед дальним планом. В рисунке много лишних абрисов, слишком контрастных, темных, четких. Это и придает аппликационность сюжету.

Упуская из виду несвойственное Уотерхаусу письмо, хочется поговорить о композиции рисунка. Она хороша наличием крупных деталей, в частности девушки – Русалки, и деления на горизонтальную и вертикальную плоскости, и мелких – это чаша с бусинами и россыпь камней на берегу. Сказочная дева вышла холодной, грустной и мертвенно-бледной, как и должно быть. Еще один штамп в образе Русалки – ее длинные волосы и гребень, что делит спутанную копну на мелкие пряди. Безмолвие, что царит вокруг, нагнетает чувство тревоги и тоски. Здесь очень холодно благодаря воде цвета мышьяка и аспидно-серому мху на валунах.

Несмотря на одиночество русалки и пустоту в ее глазах, не хочется согреть ни этих рук, ни плеч. Она настолько холодна и мертва, что зрителя самого пробивает мелкая зыбь. Отторжение вызывает и пустынный пейзаж глубоко-синего моря, словно Уотерхаус нарочно обесцветил радостные краски жизни у хвоста женщины-рыбы.


автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Античная мифология (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: