Медея собирается убить своих детей (холст, масло, 1838г.)
Медея собирается убить своих детей (холст, масло, 1838г.) Фердинан Виктор Эжен Делакруа был последователем романтического направления живописи Европы и мало - известен широкой публике, как иллюстратор мифов либо портретов. Более всего знакомо российскому зрителю полотно «Свобода, ведущая народ» 1830 года, однако «Медея», что была написана автором спустя 8 лет после триумфальной «Свободы» не менее заслуживает внимания критиков и обывателей, тем более что период написания работы тесно связан с окончательным признанием в обществе и творческим всплеском самого художника.
«Медея собирается убить своих детей» была написана Эженом в сорокалетнем возрасте, когда стаж его творчества перевалил за шестнадцать лет, и его живопись приобрела твердость, узнаваемость и собственный акцент. Сюжет полотна настолько же трагичен, насколько мрачна техника исполнения работы. Здесь преобладают темные тона, тревожная палитра с обилием коричнево-черных тонов.
Сырая пещера и ревнивая царевна – волшебница с беспомощными детьми на руках – печальная картина. Зная участь, которая постигла невинных малышей, хочется оттянуть момент их казни лишь за то, что они явились плодом любви матери Медеи и аргонавта Ясона, предавшего чувства женщины. Как это не похоже на материнскую любовь и трепет, но как понятно тем, кто знает безумство ревности. Она застит глаза Медее, толкает на преступление, ведет в темноту скал, дает орудие убийства в тонкие пальцы.
Эжен Делакруа наделил свою «Медею» женственностью, утонченностью и, разумной тревогой, в отличие от многих других авторов, что рисуют мать обезумевшей и агрессивной, полной аффекта и непонимания. Это тонкий расчет сейчас, а после – сожаление о содеянном. Дети Медеи сопротивляются. Художник не стал искажать ребячьей реакции. Их маленькие тела невинны, выбелены светом, полны жизненных сил.
Младший сын еще не понимает, что скоро холодный металл пронзит его кожу. Он похож на бледного ангела, вызывая у зрителя обреченное разочарование и тоску. Мрачная тема картины врятли украсит сцены маленького жилища в силу тяжести сюжета детоубийства и темной палитры. Музейные стены Лувра – вот та плоскость, что сможет и дальше хранить помпезность страшной картины.
Драматизм всегда был присущ творчеству автора. Подчеркивая мрачным маслом характер подобных работ, Виктор Эжен предпочитал экспрессивный рисунок, динамику движения персонажей томному сну и вялости героев. Он писал «наотмашь» и резко, что стало визитной карточкой его работы. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru французская живопись середины 19 века
фото: Общественное достояние
Загружено: Nika
Античная мифология (41-48)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|