В своей картине «Иезавель и Ахав» художник Лейтон Фредерик отобразил кусок библейского сказания о жестокой супружеской паре. Это Ахав – израильский Царь, правивший до нашей эры, и его жена - Иезавель. Как раз таки женщина и сала «притчей во языцех», оставив след в истории, как тетка властная, страшная, уничтожающая истинных пророков, провозгласившая себя пророчицей.
Не буду вдаваться в подробности, но Иезавель была подстрекательницей жуткой. Она науськивала своего супруга, и тот, поддавшись ее [Развернуть]
чарам и красоте, отвергал друзей своих, убивал невинных и творил всякие бесчинства вплоть до отвержения истины.
Я не могу знать, кто именно стоит за спиной женщины, быть может, это сам царь, а может гонец, однако вошедший человек, судя по его одежде и босым ногам, может статься и есть тот самый Илия – пророк, который противостоял парочке? Гадать нет смысла. Тогда обратите внимание на живопись Лейтона.
Катина имеет довольно простую компоновку образов. Они крупные, занимают всю площадь холста. Большое внимание художник уделил лицам персонажей. Иезавель – источник надменности и жестокости, в данный момент омрачен и печален. Мужчина за ее спиной склонился в неестественной позе, словно раненый. Его плащ запутан, голова опрокинута на грудь.
Гость дома – статный высокий человек. Он вошел неуверенно и осторожно, не видя за дверью спрятавшихся людей. Словно нарочно поджидают его прихода царица и господин в сандалиях.
В работе Лейтон использовал свою любимую палитру теплых оттенков. Здесь много красных цветов, коричневых и охритсых. Сюжет - мрачное повествование во всех смыслах.
С первого взгляда понимаешь: парочка еще та! Одни глаза чего стоят, черные, прожигающие все вокруг и всех. Веет холодом от этих людей, хоть на 100% понятно, что живут они в теплых местах.
.....
Наконец в Израиле воцарился военачальник по имени Амврий. Благодаря своему уму, он вскоре сделался могущественным правителем, и молва о его твердой власти разошлась далеко за пределы царства.
Он построил город Самарию и сделал его столицей Израиля. Но в глазах Бога Амврий был не лучше прежних царей, ибо он продолжал поклоняться идолам, которых когда-то воздвиг Иеровоам.
Когда Амврий умер, царство перешло к его сыну Ахаву. Вскоре всем стало ясно, что подлинный владыка Израиля - не Ахав, [Развернуть]
а его жена Иезавель, дочь царя соседнего царства - Сидона. Переселившись в Израиль, она привела с собой сотни служителей Ваала. И Ахав построил в Самарии жертвенник для этого божества.
Иезавель не просто поощряла служение Ваалу, но вознамерилась полностью искоренить веру в Бога Израилева. Она предавала смерти Его пророков - всех, кого ей удалось схватить.
Казалось, скоро весь народ забудет своего Бога и будет почитать лишь Ваала. Забудутся заповеди Господни, и люди перестанут заботиться о своих ближних, как велит им Закон Божий.
Но Бог не забывал о Своем народе. Он избрал человека по имени Илия, чтобы тот напомнил людям о Том, Кто по-прежнему оставался их Богом, и постарался обратить их к Нему.
Илия жил под открытым небом и носил грубую одежду. Он не был похож на покорных и льстивых приближенных Ахава. Он был пророком Божиим и не боялся произносить Его слово перед самим царем, потому что Бог повелел ему отстаивать Божию истину и справедливость.
..................
3
Случайные картины, в том числе современных художников:
В своей картине «Иезавель и Ахав» художник Лейтон Фредерик отобразил кусок библейского сказания о жестокой супружеской паре. Это Ахав – израильский Царь, правивший до нашей эры, и его жена - Иезавель. Как раз таки женщина и сала «притчей во языцех», оставив след в истории, как тетка властная, страшная, уничтожающая истинных пророков, провозгласившая себя пророчицей.
Не буду вдаваться в подробности, но Иезавель была подстрекательницей жуткой. Она науськивала своего супруга, и тот, поддавшись ее [Развернуть]
Я не могу знать, кто именно стоит за спиной женщины, быть может, это сам царь, а может гонец, однако вошедший человек, судя по его одежде и босым ногам, может статься и есть тот самый Илия – пророк, который противостоял парочке? Гадать нет смысла. Тогда обратите внимание на живопись Лейтона.
Катина имеет довольно простую компоновку образов. Они крупные, занимают всю площадь холста. Большое внимание художник уделил лицам персонажей. Иезавель – источник надменности и жестокости, в данный момент омрачен и печален. Мужчина за ее спиной склонился в неестественной позе, словно раненый. Его плащ запутан, голова опрокинута на грудь.
Гость дома – статный высокий человек. Он вошел неуверенно и осторожно, не видя за дверью спрятавшихся людей. Словно нарочно поджидают его прихода царица и господин в сандалиях.
В работе Лейтон использовал свою любимую палитру теплых оттенков. Здесь много красных цветов, коричневых и охритсых. Сюжет - мрачное повествование во всех смыслах.
1
С первого взгляда понимаешь: парочка еще та! Одни глаза чего стоят, черные, прожигающие все вокруг и всех. Веет холодом от этих людей, хоть на 100% понятно, что живут они в теплых местах.
2
.....
Наконец в Израиле воцарился военачальник по имени Амврий. Благодаря своему уму, он вскоре сделался могущественным правителем, и молва о его твердой власти разошлась далеко за пределы царства.
Он построил город Самарию и сделал его столицей Израиля. Но в глазах Бога Амврий был не лучше прежних царей, ибо он продолжал поклоняться идолам, которых когда-то воздвиг Иеровоам.
Когда Амврий умер, царство перешло к его сыну Ахаву. Вскоре всем стало ясно, что подлинный владыка Израиля - не Ахав, [Развернуть]
Иезавель не просто поощряла служение Ваалу, но вознамерилась полностью искоренить веру в Бога Израилева. Она предавала смерти Его пророков - всех, кого ей удалось схватить.
Казалось, скоро весь народ забудет своего Бога и будет почитать лишь Ваала. Забудутся заповеди Господни, и люди перестанут заботиться о своих ближних, как велит им Закон Божий.
Но Бог не забывал о Своем народе. Он избрал человека по имени Илия, чтобы тот напомнил людям о Том, Кто по-прежнему оставался их Богом, и постарался обратить их к Нему.
Илия жил под открытым небом и носил грубую одежду. Он не был похож на покорных и льстивых приближенных Ахава. Он был пророком Божиим и не боялся произносить Его слово перед самим царем, потому что Бог повелел ему отстаивать Божию истину и справедливость.
..................
3