холст, масло,
66.3 x 48.7 см.,
Частная коллекция
художник: Лейтон, Фредерик теги: мифологическая живопись, романтизм, классицизм, английская живопись конца 19 века Из всей древнегреческой мифологии наибольшей известностью пользуется та часть, что рассказывает об олимпийских богах и их детях – героях. Однако же олимпийское поколение богов – далеко не первое. Были времена, когда боги имели облик тех стихий, из которых возникли: бездны, воды, воздуха, ночи. Им пришлось сочетаться браком друг с другом, чтобы продолжиться. Так, постепенно существа, наводящие ужас и весьма далекие от людского облика, стали постепенно принимать антропоморфное обличье. Действуют в мифах и существа, находящиеся на грани между божествами и людьми, - сирены, наяды, дриады. Их стихия – вода, но облик – человекоподобный. На картине Фредерика Лейтона «Рыбак и сирена» изображен момент соблазнения одним из таких существ простодушного наивного юноши. Ведь, в сущности, что такое сирена? Древнегреческий аналог русалки. Символ человека с холодным сердцем, неспособным к любви, но увлекающим за собой на верную гибель ангельским пением. Само тело сирены словно вырастает из воды, из морской пены, а затем свивается дьявольскими кольцами вокруг ног рыбака. Он уже изображен пассивным и безвольным, утратившим всякую способность здраво мыслить и сопротивляться охватившему его наваждению. Глаза закрыты, он погружен в блаженную истому. Руки сирены обвились вокруг его шеи, уста стремятся к его устам. Удивительно, что на рыбаке – набедренная повязка, ведь в Греции существовал культ обнаженного человеческого тела, причем тела именно мужского. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Leighton, Frederick (17-24)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Завораживающий сюжет. Игра контраста тела моряка и обитательницы морской пучины, и угадываемый финал. Воля мужчины растворилась в сладких песнях сирены. Ещё чуть-чуть, и она завладеет своей добычей.
1