Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Edouard Manet


Балкон

Балкон - художник Эдуард Мане, описание картины - Edouard Manet фото
<< пред. статья
след. статья >>

1868-69 г., холст, масло, 169 x 125 см., Музей Орсе, Париж

[на балконе]


художник: Эдуард Мане, картины

стиль: импрессионизм

теги: французская живопись конца 19 века, жанровая живопись

 

Оригинальная живописная вещь «Балкон» (1868-1869), созданная Эдуардом Мане, принадлежит парижскому Музею д`Орсе.

Работа Мане «Балкон» создавалась под вдохновением от творчества крупного гения Франсиско де Гойи. Мане неоднократно обращался к сюжетам картин великого мастера, но воплощая их в своём творчестве, всегда старался придать им иное оригинальное звучание. Картина «Балкон» во многом перекликается с работой Гойи «Махи на балконе» (1805-1812гг.). В ней Мане развивает довольно тривиальный, на первый взгляд, обыденный мотив. Полотно передаёт изображение двух женских образов – художницы Берты Моризо и скрипачки Фанни Клаус. Немного поодаль изображён художник-пейзажист Антуан Гийеме, а в глубине, на заднем сильно затенённом плане, едва различим Леон Коэлла, крёстный сын Мане. Изумрудно-зелёная тональность, в которой выдержано полотно, служит своеобразным композиционным обрамлением. Оттенок зелёного, сложный и невероятно модный, подчёркивает изысканность нарядов изображённых перед нами дам и кавалеров. Элегантный зелёный присутствует и в дамских аксессуарах: зонтике и милых зонтичных кисточках, кулоне и других украшениях. Лёгкие голубые тени на платьях дам усиливают ощущение холодного сияния и белизны всего нарядного ансамбля, оборок и кружев. Кроме того, холодные оттенки теней созвучны с находящимися в одной цветовой гамме, но разными по насыщенности красками цветочных бутонов, модного галстука, повязанного на шее Антуана, и тонкого рисунка на вазоне.

В этой и многих других картинах Мане есть что-то от театрального искусства. Но связь эта тонкая, ненавязчивая, создающая необходимое настроение и подкрепляющая чисто зрительный ряд эмоционально-насыщенным подтекстом. Каждый образ воссоздан художником очень талантливо и искусно, с проработкой необходимых нюансов, характерных и выразительных жестов. Мане передал не только портретное сходство, но раскрыл каждый образ, каким бы замысловатым и сложным он ни был. Ведь каждый человек на полотне это целый мир, заключающий в себе определённый тип характера.

Женские образы являют собой не только внешнюю индивидуальность, но и внутреннее своеобразие характеров, дум и помыслов. Дамы представлены в исключительно белых платьях. Скрипачка Фанни стоит, придерживая зонтик с кисточками на обоих его концах и поправляя нежно-кремового цвета перчатки из тончайшей кожи. Художница Берта сидит, облокотившись на балконные перила со сложенным веером непростого густо-красного оттенка в левой руке. Взгляд её настойчив и, может так показаться, холоден и строг. Её поза закрыта для общения, голова, усыпанная прекрасными завитками, повёрнута в сторону. Черты лица прорисованы отчётливо, что придаёт некоторую резкость плавным контурам девичьего лика. Веерообразные широкие рукава платья создают нарядный пышный облик юной красавицы. Платье Фанни не столь помпезное, как у Берты. Флористическая композиция, украшающая голову Фанни, пикантна и по-своему необычна. Лица Фанни и Антуана выписаны с эффектом лёгкой акварельной размытости. Лицо Антуана Гийема полно внимания, взгляд сосредоточен. Вполне возможно, что в следующее мгновение он с увлечением и упоением продолжит прерванный рассказ. В левой руке он сжимает сигарету, источающую еле заметную струйку дыма. Молодой человек одет щеголевато и ведёт себя подобающим образом: напыщенно и дерзко. Он, несомненно, душа компании и один из ярких представителей «банды» Мане.

Чёрный практически непроницаемый для света фон словно бы обволакивает фигуры, позволяя им проявиться с большей силой, усилить и обострить наше восприятие красоты. Игра теней разной степени насыщенности создаёт эффект живой обстановки, наполняющий каждое мгновение приятными заботами и суетой. Приятен глазу лавандовый оттенок теней, беспроигрышный контраст чёрного и белого. Изображение напоминает случайно схваченный фотокадр с кое-где обрезанными краями. Картину интересно рассматривать, каждая её деталь обращает на себя пристальное внимание.
 



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Edouard Manet (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: