Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Lourens Alma Tadema


Розы Гелиогабала

картина пир во дворце - Розы Гелиогабала - художник Альма-Тадема сэр Лоуренс - Lourens Alma Tadema фото
<< пред. статья
след. статья >>

1888 г., холст, масло, 132.1 x 213.9 см., Частная коллекция

[пиршество, розы]


художник: Альма-Тадема Сэр Лоуренс

Гелиогабал, или Элагабал (Marcus Aurelius Antoninus Heliogabalus) (204-222) — римский император из династии Северов с июня 218 г. по март 222 г. Сын Юлии Соэмии (Соэмиады, Soaemias), внук Юлии Мезы (Moesa), родной сестры Юлии Домны, жены императора Септимия Севера. Соемия была замужем за сирийцем Секстом Варием Марцеллом, и Гелиогабал носил сперва имя ''Авита Вария Бассиана'', а затем уже принял имя Марка Аврелия Антонина, выдаваемый матерью и бабкой за незаконного сына императора Антонина Каракаллы. После гибели Каракаллы, когда на престол вступил Макрин, Соэмия с матерью и сестрой, Юлией Мамеей, поселились в Эмесе. Здесь сын Соэмии был посвящён в главные жрецы финикийского бога солнца, Эл (а)-Габала. Красивый мальчик в пышном жреческом одеянии нравился сирийским легионам, и благодаря золоту и интригам бабки он был ими провозглашён императором под именем Цезарь Марк Аврелий Антонин Август в четырнадцатилетнем возрасте. После победы над полководцем Макрина Юлианом, а затем и над самим Макрином Гелиогабал направился в Рим. По дороге к столице он уже проявил своё самовластие — результат воспитания в духе восточного деспотизма: не ожидая сенатского решения, он принял титулы Pius Felix Proconsul tribunicia potestate. Сенат при нем был совершенно унижен включением в его состав массы выходцев из Азии; магистратура сделалась достоянием актёров, вольноотпущенников и слуг. Официальной римской религии был нанесён сильный удар введением культа сирийского солнечного бога, в честь которого был выстроен храм на Палатине. Здесь были собраны самые священные для римлян предметы: палладиум, анцилии (щиты Салиев), огонь Весты, которым теперь пришлось отступить на второй план перед изображением чёрного камня, обозначавшего солнечного бога. Здесь император, называвший себя sacerdos amplissimus dei invicti Solis Elagabali, каждый день совершал богослужение, в сирийском костюме, с подведёнными глазами и бровями, с набелёнными и нарумяненными щеками, в присутствии всех должностных лиц Рима. В заключение император исполнял священный танец под аккомпанемент инструментов и пение хоров девушек, сопровождавших гимны оргиастическими телодвижениями и верчением вокруг алтарей. Не довольствуясь обыкновенными религиозными церемониями, Гелиогабал устроил торжественное венчание своего бога с привезённой из Карфагена богиней Танитой (Астартой). Личная жизнь императора была сплошным развратом: он хвалился, что ни одна продажная женщина не имела столько любовников, сколько он. Тем не менее, самым страшным аспектом правления Гелиогабала были человеческие жертвы, которые приносили по всей Италии. Безумства юного императора заставили Мезу позаботиться о доставлении престола второму внуку, Александру Северу, сыну Мамеи, бывшему в силу своего греко-римского воспитания, а также высокого уровня образованности, полной противоположностью Гелиогабалу. Юлия Меза добилась того, что Александр был сделан цезарем и соправителем. Когда Гелиогабал попытался уничтожить двоюродного брата, солдаты подняли мятеж против императора и убили его вместе с матерью. Труп Гелиогабала выбросили в Тибр, запретив кому-либо ещё принимать имя Антонин, которое он обесчестил.

британская живопись конца 19 века

теги: жанровая живопись, пиршество, римляне, император

Копия этой картины подходит для интерьера в стиле ампир, барокко, эклектика, классицизм

Картина Лоуренса Альма-Тадемы (1888), иллюстрирует сомнительный по достоверности рассказ «Истории августов» о том, что во время пиров Гелиогабал приказывал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что пирующие задыхались.



фото: Общественное достояние

Загружено: VaLeNt

Lourens Alma Tadema (17-24)

Скрыть комментарии (1)

UP
Сон-трава   Активность: 327  Январь 9, 2018


Надо же! Такая светлая, красивая картина и безумно жестокая история про этого Гелиогабала. Убивать людей, завалив из розовыми лепестками — жуть, достойная какого-нибудь фильма ужасов.

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: