Картина Адольфа Бугеро (Бугро) «Восхищение» написана в характерном для автора аллегоричном настроении. В полотне, погруженном в ауру античного мира, изображены чувства и чувственность женского сердца по отношению к ангелоподобному малышу. Как не странно, ребенок совершенно не имеет пола. Хотя, объяснение подобному нюансу, прикрытому тончайшей кисеей, имеется. Скорей всего, Бугеро хотел посвятить сюжет отнюдь не земному обожанию плоти, а чувствам, переполняющим сосуд души.
В образе зачарованных ребенком существ автор написал женщин, как наиболее проникновенных и сентиментальных представителей человечества. Желание проявить материнскую заботу и трепетное отношение к незащищенному малышу, автор выразил через склонившиеся торсы женщин, их жесты и полуулыбку алых губ. В бугеровском ребенке застыла красота хрупкого тельца и огромных чистых глаз. Свойственная ребенку робость от обилия внимания изображена смешным позерством с запрокинутой ручкой и кокетливым [Развернуть]
взором. Быть может, на вкус современной женщины этот малыш слишком тонок и прозрачен и появляется желание его накормить. Однако чистота кожи, прекрасные кудри и нежный румянец говорят о хорошем здоровье и бодрости.
Античный пейзаж леса в противоположность свежим телам написан несколько скучными красками латуни и зеленого чая. Не придавая значимого характера растительности и дальнему плану, Бугеро вылепил и наделил свежестью основных героев. Несмотря на то, что их тела не имеют ярко выраженного контраста, они не теряются в поволоке листвы. Вообще, «Восхищение» получилось теплым и очень-очень прозрачным.
Благодаря внушительным размерам полотна и более-менее приближенным к оригиналу цветам природы и людей, картина вызывает эффект присутствия. Тогда храм с колоннадой на вершине холма за лесом кажется ближе, а шепот женских уст слышнее. Тогда восхищаться хочется не просто настроением героинь, а попросту письма автора, отдавая первенство не задумке Бугеро, а тому чувству, которое переполняет зрительское восприятие.
Полотно конца XIX века можно отнести к античной живописи по характеру, но оно принадлежит салонному академизму, так любимому автором. Бугеро, вопреки тогдашним вкусам, отдавал предпочтение мифическим сюжетам, как и здесь, в «Восхищении», предпочел ребенка-ангела мирской суете. И не надо крыльев, не надо нимба святости, дополнительных атрибутов, чтобы олицетворить малыша с земным подобием того, кто вызывает восхищение, – человеческим ребенком.
Восхищение (холст, масло, 1897г.)
Картина Адольфа Бугеро (Бугро) «Восхищение» написана в характерном для автора аллегоричном настроении. В полотне, погруженном в ауру античного мира, изображены чувства и чувственность женского сердца по отношению к ангелоподобному малышу. Как не странно, ребенок совершенно не имеет пола. Хотя, объяснение подобному нюансу, прикрытому тончайшей кисеей, имеется. Скорей всего, Бугеро хотел посвятить сюжет отнюдь не земному обожанию плоти, а чувствам, переполняющим сосуд души.
В образе зачарованных ребенком существ автор написал женщин, как наиболее проникновенных и сентиментальных представителей человечества. Желание проявить материнскую заботу и трепетное отношение к незащищенному малышу, автор выразил через склонившиеся торсы женщин, их жесты и полуулыбку алых губ. В бугеровском ребенке застыла красота хрупкого тельца и огромных чистых глаз. Свойственная ребенку робость от обилия внимания изображена смешным позерством с запрокинутой ручкой и кокетливым [Развернуть]
Античный пейзаж леса в противоположность свежим телам написан несколько скучными красками латуни и зеленого чая. Не придавая значимого характера растительности и дальнему плану, Бугеро вылепил и наделил свежестью основных героев. Несмотря на то, что их тела не имеют ярко выраженного контраста, они не теряются в поволоке листвы. Вообще, «Восхищение» получилось теплым и очень-очень прозрачным.
Благодаря внушительным размерам полотна и более-менее приближенным к оригиналу цветам природы и людей, картина вызывает эффект присутствия. Тогда храм с колоннадой на вершине холма за лесом кажется ближе, а шепот женских уст слышнее. Тогда восхищаться хочется не просто настроением героинь, а попросту письма автора, отдавая первенство не задумке Бугеро, а тому чувству, которое переполняет зрительское восприятие.
Полотно конца XIX века можно отнести к античной живописи по характеру, но оно принадлежит салонному академизму, так любимому автором. Бугеро, вопреки тогдашним вкусам, отдавал предпочтение мифическим сюжетам, как и здесь, в «Восхищении», предпочел ребенка-ангела мирской суете. И не надо крыльев, не надо нимба святости, дополнительных атрибутов, чтобы олицетворить малыша с земным подобием того, кто вызывает восхищение, – человеческим ребенком.
1
Чудесный летний день и юные девушки любуются ребенком, которого представила им подруга. Ребенок немного смущен. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
2