холст, масло, 80 x 128 см.,
Кунстхалле, Гамбург
художник: Жан Леон Жероме французская живопись конца 19 века Стиль: академизм Картина имеет горизонтальный формат
Теги: древнегреческий интерьер, ню, искусство Копия этой картины подходит для интерьера в стиле ампир, барокко, эклектика, классицизм Сложность изготовления копии этой картины: очень высокая Фрина (др.-греч. Φρύνη, ок. 390 г. до н. э. — ок. 330 г. до н. э.) — знаменитая афинская гетера, бывшая натурщицей Праксителя и Апеллеса. Биография Родилась в небольшом городке Феспии. Настоящее имя — Мнесарета (Μνησαρετή, «Помнящая о добродетелях», см. Аристогетон, «Речь против Фрины»). Прозвание Фрина («жаба»?) получила из-за желтоватого оттенка кожи, это имя использовалось и другими гетерами до нее — возможно, что это прозвище имело и охранительный характер — чтобы ввести в заблуждение завистливых тёмных духов. Обосновалась в Афинах и стала гетерой. Прославилась как обладательница идеальной фигуры. В молодости была моделью и любовницей скульптора Праксителя, в зрелые годы — живописца Апеллеса (видимо, она очень долго сохраняла красоту и лица, и тела). Единственный мужчина, оказавшийся стойким перед её чарами, был философ Ксенократ, в течение долгих лет руководивший Платоновой Академией. «Я говорила, что разбужу чувства в человеке, а не в статуе», сказала Фрина, проиграв это пари (Диоген Лаэртский, «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»). Назначала цену своим клиентам не по таксе, а в зависимости от того, как она к ним относилась: как-то ей весьма не понравился царь Лидии, и она назвала ему совершенно абсурдную и невообразимую сумму. Он уплатил её, но потом ему пришлось поднять в своей стране налоги, чтобы восстановить бюджет. К Диогену же она снизошла безо всякой платы, поскольку восхищалась его умом. Благодаря признательности своих возлюбленных приобрела такое значительное состояние, что когда Александр Македонский разрушил стены Фив (336 год до н. э.), предложила горожанам отстроить их заново на свои средства, при условии, что на них будет установлена памятная доска: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной», но фиванцы отклонили это предложение (Каллистрат, «О куртизанках»). Посмертная слава и источники После смерти гетеры ей была установлена золотая статуя в Дельфах, которую также изваял Пракситель (а не в храме Артемиды Эфесской, как пишут иногда). Киник Крат (Crates) писал, что эта скульптура является «памятником распущенности эллинов». Скульптура стояла между статуй спартанского царя Архидама и Филиппа, сына Эминта, что выглядело достаточно провокационно, учитывая её социальный статус. На пьедестале была надпись: «Фрина, дочь Эпикла из Феспий», как пишет Алкет (Aλκέτας) в своём описании Дельф, а также Плутарх. Аполлодор в своей книге «О куртизанках» упоминал, что на самом деле было две гетеры по имени Фрина. Одна носила прозвище «Печальная Улыбка», вторая — «Золотая рыбка». Но Геродикос (Ήρурιĸος) в 6-й книге о персонажах комедии говорит, что их прозвищами было Sestus (просеивающая) — от её способа обращения с поклонниками; и Феспийка (по родному городу). О ней писали комические поэты Тимокл (Timocles), Амфис (Amphis) и Посейдипп, и т. д. Наибольшее число анекдотов о ней перечислено у Афинея.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Gerome Jean-Leon (9-16)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|