1801, Лувр, Париж
художник: Энгр Жан Огюст Доминик (Франция) Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса (холст, масло, 1801г.)
Двадцатилетний Жан Огюст Доминик Энгр, французский живописец – академист на заре своего творчества часто обращался к историческим сюжетам и мифам для повествования в масле. «Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса» - полотно 1801 года исполнения, отражает в полной мере внутренний мир юного живописца и его стремление к подражанию Ренессансу и канонам, заложенным самим Рафаэлем. Это статные тела, как правило, обнаженные с естеством сложения. Это драпировки и сочный голубой горизонт. Это немой диалог героев, наличие атрибутов принадлежности к аристократическому классу. Представленное полотно, очень сочное и яркое, отличается от дальнейших образцов его исполнения непосредственностью палитры и некой веселостью композиции. Тогда Энгр еще не средоточил свое внимание на минимуме персонажей, а старался доподлинно излить ощущения о той или иной истории.
И так, Ахиллес (Ахиллес) и Агамемнон. Это мифические персонажи, герои эпоса Гомера «Илиада». События разворачиваются в период великой Троянской войны на десятый год с ее начала - тогда, когда Агамемнон, - микенский царь, - разгневал бога Аполлона, прогнав его жреца Хриса в ответ на просьбу вернуть ему за вознаграждение красавицу-дочь Хрисеиду. Без разбору в ответ на унижения своего жреца Аполлон стал метать свои стрелы на греческие земли, чем вынудил собраться на совет героя Ахилла и военачальников во главе с царем Агамемноном. Ахилл обратился к Агамемнону первым с увещеваниями о возвращении Хрисеиды к отцу, о милости, о благоразумии, на что получил согласие на отказ от избранницы взамен на ахиллову возлюбленную Брисиду. Не состоялся бой меж соперниками, однако Боги простили Агамемнона, но вот он сам не забыл своей обиды и после милости божьей послал глашатаев в палатку Ахилла с тем, чтобы забрать Брисиду…
Именно момент переговоров стал ключевым моментом для создания этой картины. Энгр наделил своих героев раскрепощенными манерами и позами, свободным ракурсом и характерной наготой. Яркие одеяния выразительны, а молочно-белая кожа мужчин совершенно противоречит их бурной военной жизни и скитаниям в вечных походах. Освещение, что падает на торсы людей и передний план, сродни искусственному павильонному, без атмосферы. Письмо автора изумительно своей ровной основой и глянцем. Энгр не любил смешения цветов, поэтому его картина «благоухает» чистотой цвета, в том числе правильностью линий и простотой повествования. Это ранняя работа автора, еще свежая, еще многоцветная.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru Ожидается праздник? Хотите купить вечернее платье на свадьбу в Москве? Не забудьте про картину - отличный подарок! Стиль: академизм
теги: античная история, мифология и поэзия, французская живопись, греческие войны, античная мебель.
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Jean Auguste Dominique Ingres (9-16)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Большое спасибо за рецензию!
1