1819 г., Музей Турпин де Кризье, Анжер, Франция
художник: Жан Огюст Доминик Энгр (1780—1867) Джанчотто настигает Паоло и Франческу (холст, масло, 1819г.) Французский живописец и график, представитель академической школы живописи, - Жан Огюст Доминик Энгр, - написал полотно «Джанчотто настигает Паоло и Франческу» в период своего становления и, как говорят критики, с уже сформировавшимся стилем письма. Сюжет работы был необычайно популярен в европейской живописи XIX века, но рассматривался, как миф либо красивая история о несчастной любви реально существующих персонажей.
В основе главной темы работы Энгра лежит сцена разоблачения неверности жены Франчески ее нелюбимым супругом Джанчотто Малатестом, правителем Римини. Парадокс судьбы, но любовником красавицы был родной брат Джанчотто, - Паоло. По реальным рассказам толпы, либо ее буйной фантазии, разгневанный супруг, тот, что замахивается неким орудием на своего соперника, застиг сладостную сцену поцелуя в замке Градара в итальянской провинции. Однако есть другие версии месторасположения событий – это Римини либо Пезаро.
Не делая дальнейших отступлений, можно вынести предположение, что в своей работе Энгр предпочел Градар и изобразил его мрачный интерьер с геометрическим узором стен.
Иллюстрация построена на контрастах. Это касается не только цветового решения, а также образов – охристой бледности старика, с испещренными морщинами мрачным лицом и свежести молодых тел, яблочного румянца и белизны кожи. Как обычно, автор не зацикливался на мелочах, предпочитая крупные детали. Однако внимание к украшениям и нюансам одежды Энгр пустил в ход с мастерством ювелира. Здесь и открытый кошелек на длинной цепочке на запястье Франчески, и тонкий клинок сабли в ножнах, остроконечная обувь. А вот наряд красавицы передан не совсем точно, представляя собой костюм европейской дамы более позднего периода, хотя прорези на локтевых участках - характерная деталь для одежды XIII века, но женское платье-роб выглядело не так.
В работе использованы охристо-красные цвета, алые, кирпичные и коричневые. Оттеняет сгусток теплых красок одежда Паоло с лазурным сюрко и желтой котте (нижней сорочкой). Пожалуй, этого контраста в красках достаточно, чтобы не заглушить простоту композиции и построения сцены.
Что же касается дальнейшей судьбы героев, то сцена предшествовала скорому убийству обоих виновников гнева Джанчотто. Он заколол их – свежих, благоухающих и влюбленных - Франческу и Паоло.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru Хочешь купить подарок на свадьбу в Москве? Копия картины - отличная идея! Стиль: академизм теги: мужской портрет, французская живопись
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Jean Auguste Dominique Ingres (9-16)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Уважаемая Ирина, тот предмет, который Вы назвали "раскрытым кошельком" - это книга, роман о Ланселоте.
Эпизод из "Божественной комедии"
Именно приведённый в книге Данте эпизод («Ад», песнь V) побудил многочисленных поэтов, художников и композиторов неоднократно обращаться к истории Паоло и Франчески. Из рассказа Франчески поэт узнаёт, что совместное чтение «Ланселота» воспламенило их чувства:
…В досужий час читали мы однажды
О Ланчелоте сладостный рассказ;
Одни мы были, был беспечен каждый.
Над книгой взоры встретились не раз,
И мы бледнели с тайным содроганьем;
Но дальше повесть победила нас.
Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем
Прильнул к улыбке дорогого рта,
Тот, с кем навек я скована терзаньем,
Поцеловал, дрожа, мои уста.
И книга стала нашим Галеотом!
Никто из нас не дочитал листа».
1