1892 г., х., м., частная коллекция художник: Поль Гоген
В те времена, когда французский художник Поль Гоген решил связать свою жизнь и судьбу с жизнью и судьбой таитянских аборигенов, на острове, по сути, продолжался каменный век, быт и нравы оставались теми же, что в первобытности. Жизнь текла размеренно, на заведенный манер. События были редкими. Вот почему появляющийся на одном из пейзажей Гогена всадник воспринимается едва ли не как инородное тело. Конечно, человек уже приручил и одомашнил лошадей, начал использовать их мускульную силу в качестве подспорья к своей собственной, но все-таки рискнем предположить, что лошадь для туземца – что корове седло. Уж не себя ли самого изобразил художник в мужчине, восседающем верхом? Впрочем, провожать его из хижины, что нарисована сбоку, вышла все же местная жительница – об этом говорят и прическа, и характер одеяния. Отдельного внимания заслуживает сам пейзаж, если рассматривать его изолированно, в отрыве от людских фигур и еще одной лошади, что пасется поодаль. Природа передана в тонах полуфантастических, нереальных. Что-то нарочито-декоративное присутствует в этом колорите. При этом зелень травы и листьев явно контрастирует с тем фиолетовым оттенком, который придан стволам деревьев. автор описания: Малафеев П.Н. художник: Поль Гоген французская живопись конца 19 века Стиль: постимпрессионизм Картина имеет вертикальный формат
вернуться в раздел: пейзажи Гогена, в том числе пейзажи Таити
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Paul Gauguin (81-88)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Сколько настроения и действия в этой статичной картине. Необычная вертикаль из деревьев на переднем плане не в силах скрыть настроения волнения фигурок за ними.
1