Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1931 г., 27 x 34 см.,
х., м., Фонд Пэгги Гагенхейм, Венеция
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко в углу — лишь подчеркивает неумолимую пустоту небосвода. Далеко на горизонте возвышается камень: то ли утес, то ли обелиск. Гнетущая атмосфера картины побуждает зрителя увидеть в этом камне надгробие. На первом плане, в световом пятне, лежит тело женщины. Название картины звучит издевкой: никакое воображение не позволит увидеть в этой женщине спящую. Женщина, определенно, мертва, и мертва давно. Тело ее изъедено тлением. Она лежит спиной к зрителю. Череп наполовину обнажен, остатки золотистых волос разметались по земле вокруг головы, которая зияет разверстой раной; внутри копошатся черви и улитки. Зритель видит тело не полностью: нижняя часть туловища обрезана краем картины. За тем же краем находится засохшее дерево, ветвь которого простерта над лежащей женщиной. Рука «спящей» привязана к дереву веревкой, обхватывающей тонкое запястье. Этот безжизненный пейзаж являет собой торжество небытия: печальный итог, к которому приходит все сущее. Мертвая пустыня, мертвое дерево, мертвая женщина. И детское любопытство художника, который исследует разрушение человеческого тела с той же пытливостью, с которой в прошлом расковыривал палочкой изъеденные червями тушки мертвых зверьков. автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|