Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1958, холст, масло
Чем была роза в эстетике немецких романтиков начала XIX века? Конечно же, символом любви и страсти. Кем только из поэтов не воспета она и художниками скольких эпох не нарисована! Одно перечисление заняло бы, пожалуй, не одну страницу. Несмотря на то, что модернисты, а вслед за ними и абстракционисты провозгласили разрыв с гуманистическими традициями прежнего искусства и стали все дальше уходить от узнаваемой предметной изобразительности, отказаться от «вещного» мира полностью они тоже были не в состоянии. Природа продолжала оставаться мощным источником вдохновения для живописцев новейшего времени. Сальвадор Дали любил изображать людей и предметы как таковые, без связи с чем бы то ни было. Они у него словно парят в воздухе, висят неподвижно, давай возможность собой полюбоваться или просто внимательно разглядеть. Вот и роза тоже пригодилась… И эпитет он к ней подобрал не совсем обычный – медитативная. То-то дал повод для интерпретаций психологам, эзотерикам, философам. Что и говорить – фон для медитации самый располагающий: лазурь небес, слегка тронутая белесой дымкой. И чудо-цветок – в самом соку, в самом расцвете, лепестки словно дышат жизнью, с одного даже готова вот-вот скатиться крупная капля – не то росы, не то дождя. автор рецензии: Малафеев П. Н.
Загружено: VaLeNt
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Если бы по поводу многих репродукций Дали – вешать дома или нет на стену – я бы еще крепко подумала, то в отношении медитативной розы вопросов нет: красивый цветок на роскошном фоне. Хочешь любуйся, хочешь медитируй.
1
Никакой непристойности! И в то же время очень-очень чувственная картина. Роза пылает на спокойном фоне, и этот контраст усиливает притяжение взгляда к цветку.
2