Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Мировые шедевры, репродукции картин


Раздел:

По жанру

По жанру
(830 )

По художнику

По художнику
(2671 )

Фрески и роспись стен

Фрески и роспись стен
(119 )

 


Параноидально-критическое одиночество

описание картины Параноидально-критическое одиночество - художник Сальвадор Дали - Мировые шедевры, репродукции картин фото
 след. статья >>

1935 г., х., м., частная коллекция



художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989)

Параноидально - критическое одиночество, описание картины

(холст, масло, 1935 год)

Полотно с иррациональным изображением действительности «Параноидально - критическое одиночество» принадлежит сюрреалисту Дали. Дата появления картины связана с устоявшимся стилем письма художника и совершенной убежденностью последнего в собственной гениальности.

Название работы полностью отражает всем уже известный метод исследования и написания собственных полотен Сальвадором. Свое «изобретение» автор именовал, как параноидально - критический метод, основанный на отображении тех предметов и образов, которые, по его мнению, имели место быть исключительно во снах или наркотическом дурмане человека. Это те самые сцены издевательств и кусков тел, которые рациональное мышление попросту не способно ни придумать, ни воспринять, ни отобразить. Следовательно, свой метод иррационального мышления Дали назвал авторским и имеющим право на существование в мировой живописи.

И так, представленная работа – олицетворение неких одиноко-грустных мыслей Дали. Не исключено, что и машина, и остатки спиленного дерева, и цветы, застилающие куски металла, неким образом связаны с моментами жизни художника. Насколько эти моменты добры и теплы Дали, не известно. Однако момент, связанный с автомобилем, застыл в сознании молодого Сальвадора из Фигераса.
Мы может лишь предположить, что транспорт связан с неким путешествием, быть может, мечтой побега. Это событие было настолько давним, что поросло, как мы говорим «мхом» времени. В данном случае пресловутый «мох» - это заурядные мелкие соцветия и трава. Путь, куда держал направление путник, был долгим, усеянным скалистыми хребтами и песками. Та дорога впечаталась настолько интенсивно в память, что оставила глубокий след в камне сознания и времени – вот он, тот силуэт машины слева, в скале.

Одиночество, с которым связал автор свою работу, выразилось в простой передаче через ржавеющий металл машины, разрушенную стену, умершее дерево, представшее жалким пнем. Некому было вымыть машину, выбелить стену и полить то самое дерево. Вот он – результат холодного одиночества.

Сальвадор Дали писал картину в свойственной ему манере. Это обилие воздуха, пространства, пустот и бесконечного горизонта. Это теплые краски с примесью желтизны неба, белил кучевых облаков. Это резкие тени и отсутствие бликов из-за наличия пыли на предметах. Письмо автора прекрасное, четкое, гладкое. Его нерациональное поведение и замысел компенсирует скрупулезность подхода к мелким прорисовкам.

Наравне с хаосом мыслей в работе Дали уживается точность перспективы, закономерности светотени, подлинное отображение предметов. Словно два разных человека существуют в единой оболочке, как первый признак шизофрении.
 

автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru



Загружено: Nika

Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: