Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1930 г.,
х., м., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Фонтан (дерево, масло, 1930г.)
Сюрреалист Сальвадор Дали расценивается критиками двояко. С одной стороны – он гений, мастер перспективы, необузданный творец запрещенных сюжетов о том, о чем принято молчать или говорить шепотом, с другой – он нездоровый человек с извращенной отцом психикой, маленький мальчик в теле мужа. «…Дали хороший рисовальщик, … он отвратительный человек,» - говорил в своем эссе Дж. Оруэлл.
Темы картин Сальвадора испещрены символизмом, граничащим с эротоманией.
Представленная картина «Фонтан» написана на дереве маслом в 1930 году.
Впечатление о произведении вызывает неоднозначные чувства. То, о чем кричит автор в композиции – великая тайна, читать которую каждый горазд в мер собственного мироощущения. Однако попробовать разобраться в символах- знаках, все же, попробуем.
Фонтан, который стал центром сюжета, представляет собой нечто аморфное с намеком на геометрию. Как обычно, автор прибег к искажению грубых прямых линий, поэтому емкость с лицом женщины на торце получилась восковой и податливой.
Лицо получилось и страшным и сонным одновременно. Безусловно, оно наводит ужас на героев, приписанных в нижнем левом углу. Не ясен до конца источник страха, либо - сама чаша фонтана, либо – то, что может извергать уродливое устройство.
Неприкаянная фигура у стойки с ключами что-то ищет. Ее худоба кричит о вечном голоде и мучении. Одинокий пес стережет людей от побега, охраняя тишину. Безысходность читается в положениях тел и темной атмосфере картины.
В палитре преобладают темные краски, тюремная сырость, пустота и холод. Ключи, что представлены справа в аморфноподобном шкафу с окошками, - источник свободы и толчок к побегу. Однако люди не стремятся отыскать нужный ключ, и прикованы к липкому полу в страхе ожидания. Они практически умерли, высохли до анорексичной худобы.
«Фонтан» - олицетворение замкнутой души в теле, томящейся «узницы» в склепе из костей и плоти. Это странное отображение страхов и вечного ожидания плохого конца.
В произведении заточен сам Дали с его нездоровым интересом к некрофилии и копрофаги, однако общество принимает самого гения и его талант. Значит, «…общество имеет какие-то изъяны…», как писал некогда Оруэлл, а «…Дали — одно из ярких тому свидетельств...». автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Загружено: Nika
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Очередной непонятный и символичный «натюрморт» Дали.
1