Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Мировые шедевры, репродукции картин


Раздел:

По жанру

По жанру
(830 )

По художнику

По художнику
(2671 )

Фрески и роспись стен

Фрески и роспись стен
(119 )

 


Старость Вильгельма Телля

Старость Вильгельма Телля - художник Сальвадор Дали ( Испания) - Мировые шедевры, репродукции картин фото
 след. статья >>

1931 г., х., м., 140 x 98 см., частная коллекция

[бессознательное в сюрреализме]


художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989)

Старость Вильгельма Телля: в пространстве мифа.

Картина Сальвадора Дали «Старость Вильгельма Телля» – собрание диссонансов и аллюзий. Первое, за что цепляется взгляд, – пустыня. Ровное выжженное солнцем пространство. Выше горизонта – синева, ниже – песок. Дали вообще любил помещать свои безумно-гениальные озарения в рамку песка и неба. Но менее пустынный и более оживленный край, чем место действия этой картины, трудно себе представить. Этот пятачок пространства являет собой скопище предметов и столпотворение фигур. Можно было бы сказать – людей, но подсчитать количество изображенных мастером людей здесь – задача нелегкая. Многие из фигур – повторяющиеся образы, фантомы самих себя. Если обратиться к мнению специалистов, можно узнать, что пожилой мужчина с женской грудью в центре полотна – Вильгельм Телль, зловещее олицетворение отца – тирана и самодура. Отца, приносящего в жертву собственного сына. Дали переосмыслил образ легендарного швейцарского лучника, вложив в него свои детские обиды и горечь семейного конфликта. Этот персонаж фигурирует в нескольких картинах мастера, создавая новое мифологическое пространство.

Сцена очерчена несколькими живописными руинами в античном стиле. Розы напоминают скорее о терниях, нежели об Эдеме. Занавес – натянутая простыня – стыдливо скрывает от зрителя часть происходящего. Две женские фигуры, прильнувшие к центральному персонажу, явно отыгрывают какой-то эротический этюд. Пара, покидающая арену, раздавленная стыдом и отчаянием, – это сын Вильгельма со своей избранницей, изгнанные отцом из Рая. Уходя, они оставляют здесь часть себя: два безжизненных тела в левой части картины – это тоже они. Жертва, принесенная ради права уйти. На горизонте изгнанников поджидает пара, обнявшаяся в странном танце. Быть может, танцоры на фоне скалы – это будущее новых Адама и Евы.

И, наконец, последнее живое существо, которое присутствует на картине и одновременно находится вне ее. Лев. Точнее – тень льва. Наблюдатель, судия, палач? Можно трактовать этот образ по-разному, но, определенно, это зловещий штрих, таящий в себе угрозу и намек на возмездие.

Один из архитектурных элементов в правой части картины украшен барельефом с характерным наполеоновским профилем. Император отвернулся от происходящего на сцене. Взор его устремлен в сторону скалы и танцоров, в будущее.

Роза у нижней кромки полотна втоптана в песок. Возможно, она напомнит зрителю о необратимости времени, которое для кого-то окажется лекарем, а для кого-то – палачом. Ушедшие молоды. Вильгельм Телль стар. В этом свете лев напоминает скорее гиену-падальщика, замершую на берегу и ждущую, когда же по реке проплывет труп врага.

автор рецензии: Белова Елена



Загружено: Bella

Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)

Скрыть комментарии (1)

UP
Nika    Февраль 9, 2015


Пришло время оставить Эдем. Время пришло и заняло все пространство, не оставив места Адаму с Евой, вытеснив их со сцены, залитой палящим солнцем. Вечерние тени резки и длинны, их краями можно пораниться. Адам не смотрит вперед, не смотрит под ноги. Он ощущает на своем темени вес лежащего яблока-мишени, незримого для остальных. Эта ноша пригибает его голову к земле. Стыд, отчаянье, бесплодные сожаления толпятся вокруг, душат, оглушают его.

Оплавленным воском стекают тела, брошенные позади. Золотые волосы Евы расплескались по верхушке капители, сплелись с колючим розовым побегом. Заклание свершилось, и шипы уже не ранят. Андромеда досталась чудовищу, Персей разделил ее участь.

Старый Вильгельм, принимающий ласки двух одалисок, застыл изваянием, как памятник собственной непримиримости. Он залит в прозрачный куб из света, воздуха, расплавленного времени. Изгнанники достигнут горизонта, а трое за полотняной драпировкой так и будут стоять в песках, замерев в пароксизме сладострастия, пока [Развернуть]

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: