Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме
|
| | след. статья >>
|
1968 г., х., м., 60 x 75 см.,
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме (холст, масло, 1968) Фрески Микеланджело Буонарроти вызывают интерес потомков на протяжении уже нескольких веков. Кому не известен фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы с тянущимися на встречу другу Адамом и Богом? Эти обнаженные тела, стать, точка соприкосновения пальцев библийских персонажей кочуют со страниц учебников и полиграфических изданий, порой без авторства, просто так. Современники-художники неоднократно обращались к теме сотворения первого человека, но откровенно «эксплуатировать» образ Адама Микеланджело позволил себе только Дали. Он и с названием не экспериментировал, назвав работу просто «Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме».
Написано было полотно на закате творческого пути художника. Именно в то время, когда Дали стал страдать слабоумием и превращался в капризного ребенка. Видимо, поэтому его Адам получился «слизанным» с оригинала и украшен цветными мазками мозаики или неоновых лучей. Дали куражился в своем исполнении над мировым шедевром. Его сюрреализм превратил статного мужчину в манекен для эксперимента с цветом и краской. Мозаика лица переходит в классическое масляное письмо и размывается у стоп Адама техникой заливки, словно акварелью по воде. Сочетание разной техники преобразило античный кусок картины в современное полотно, отдаленно напоминающее мозаику фасадов домов культуры СССР 60-ых. Нельзя сказать, что это ужасно, но нельзя сказать, что работа полностью отражает талант Дали.
Обратите внимание на отдельные детали. Взять, к примеру, этот пестрый фон. Он выполнен уже в совершенно иной технике живописи – пуантилизме. Точечное нанесение краски на горизонтальную плоскость четко контрастирует с серым ровным фоном – эдакой «побелкой». Так, в едином полотне уместились разные варианты нанесения масляного пигмента. Для чего здесь задействован религиозный Адам – загадка. Видимо, автор на самом деле был вдохновлен куполом капеллы. Набросал эскиз, скопировав Адама, а что дальше? Сюрреализму все прощается, так сказать, а гению Дали и подавно. В итоге зритель получил иную интерпретацию юноши XIX века.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Загружено: Nika
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Встретить в работе Дали пуантилизм как-то немыслимо. Техника кажется чужеродной и совершенно не вяжется с манерой художника.
1
(в ответ на комментарий #1 mrskvant)
Согласен!!
2