Раздел:
По жанру (841 )
| По художнику (2676 )
| Фрески и роспись стен (123 )
| |
1932 г.,
х., м., 24 x 33 см., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США
[сексуальность в сюрреализме]
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Описание картины Хлеб – постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с «текучими» вещами и подпорками-рогатинами. В молодости Дали рисовал классические натюрморты с корзинками хлеба, в зрелые годы заказывал для своего театра-музея в Фигерасе хлебную мебель и люстры. Но истинным предметом интереса и сквозным мотивом в творчестве художника был, по его собственному выражению, хлеб «аристократический, параноидальный, софистический, иезуитский, необычный и обессиливающий». Словом, какой угодно, только не хлеб, способный насытить желудок. Батоны фаллической формы, водруженные на голову персонажей, с вдавленными в хлебный мякиш чернильницами (возможно, намек на хлеб и вино святого причастия?). Хлеб, шокирующе стилизованный под мужской детородный орган, как центральный объект композиции, как самоценность. Дали сам признавал, что хлеб является его фетишем и излюбленной навязчивой идеей.
«Антропоморфный хлеб» – полотно, объединившее несколько знаковых для художника элементов. Батон фаллической формы, при помощи бечевки изогнутый вверх в подобии эрекции. Вдавленная в него чернильница. Мягкие текучие часы, символ относительности времени. Возможно, этот набор случаен; возможно (и вполне вероятно), что в этом сочетании заложено некое послание, «мессидж». Картину эту нередко трактуют как указание на мимолетную скоротечность плотской любви в жизни человека или как намек на старение и увядание бренной плоти. А может быть, это просто несколько любимых объектов-игрушек, извлеченных художником из недр бессознательного и сервированных в бесстыдно-провокационный натюрморт в стилистике и цветовой гамме старых фламандцев. автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (2)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Да, с первого взгляда этот объект очень похож на прикрытую тканью эрегированную плоть. И с второго тоже, а эта удавка-уздечка, удерживающая якобы хлеб в изогнутом положении только подсказывает неприличные мысли.
1
Ну, между потребностями в еде и сексуальном удовлетворении много общего, тут старина Дали, прав.
2