Около 1485,
Дерево, масло, темпера. 69,2 x 173,4 см.,
Национальная галерея, Лондон
[фото картин Боттичелли высокого качества]
художник: Сандро Боттичелли «Марс и Венера» - картина, написанная приблизительно в 1483 году мастером итальянского ренессанса Сандро Боттичелли. Картина показывает римских богов Венеру и Марса в аллегории красоты и доблести. На фоне леса молодая, чувственная пара полулежит в окружении игривых сатиров. Картину, как правило, приводят в качестве примера идеала чувственной любви, радости и игры. На картине Венера наблюдает за сном Марса, в то время как два маленьких сатира играют, неся его доспехи, а другой лежит под его рукой. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить. Несмотря на то, что произведение опирается на классические источники, возможно, на описанную Лукианом потерянную картину с изображением брака Александра Великого и Роксаны, она отличается от остальных важными аспектами, и является продуктом мышления раннего ренессанса. Действие происходит в часто посещаемом лесу, а перспектива и горизонт очень сжаты и компактны. Море, из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. На переднем плане, рой ос парит над головой Марса, возможно, это символ того, что любовь часто сопровождается болью. Существует также другое возможное объяснение, согласно которому осы представляют семью Веспуччи, заказавшую картину; символ дома Веспуччи — осы. Предполагается, что изначально на картине была спинка «lettuccio» - деревянного дивана или подобного предмета мебели.
Источник Изображение вероятно основано на «Стансах» Полициано. В 122 стихе описывается, как герой обнаружил Венеру «сидящей на краю дивана, в тот момент, когда она освободилась от объятий Марса, который лежит на спине на её коленях, по-прежнему не сводя взгляда с её лица». Полициано был одним из ученых-гуманистов при дворе Лоренцо де Медичи, а в своих стансах, он намекает на доблесть Джулиано Медичи в битве на турнире, который организовал его старший брат Лоренцо, чтобы отпраздновать договор с Венецией. Джульано ди Пьеро де Медичи, по всей вероятности, послужил моделью для бога войны, который на этой картине спит рядом с богиней. Однако, описание, в котором Марс на коленях Венеры пристально смотрит на неё, плохо подходит для картины. Венерой возможно была Симонетта Веспуччи, удивительная красавица того времени, которая вышла замуж за кузена Америго Веспуччи. Боттичелли, который много раз изображал её после смерти, попросил похоронить его, как и была она, в Церкви Всех святых во Флоренции. Хотя сегодня Боттичелли самый знаменитый флорентийский художник второй половины XV века, заново он был открыт только в конце XIX века, когда его акцент на линиях и контурах гармонировал с современной чувствительностью. В 1857-1878 годах Лондонская Национальная галерея приобрела пять его работ, включая «Венеру и Марса». Другие картины с Венерой: Венера Verticordia Спящая венера Венера и Адонис Венера Урбинская Венера перед зеркалом Венера Анадиомена Венера в купальне Обнажённая Венера, играющая с голубями Венера в меховой накидке Обнажённая Венера перед зеркалом Замёрзшая Венера Венера и матрос Венера является Энею у берегов Карфагена Венера и ее свита
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Sandro Botticelli (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|