Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 фантастических фильмов!

Опубликовано: Август 31, 2011

Миллес, Джон Эверетт (Millais, John Everett)

1829, Саутгемптон - 1896, Лондон

 

Миллес, Джон Эверетт (Millais, John Everett)
 

Миллес, Джон Эверетт, автопортрет

Джон Эверет Миллес рано проявил способности к рисованию. Учась в Академии Сасс и в Школе при Королевской академии в 1840 г., он на всех конкурсах заявлял о себе как о самом многообещающем студенте. Природная одаренность и трудолюбие сделали его первым в техническом отношении мастером среди английских художников. В 1844 г. он познакомился и стал близким другом художника X. Ханта. Под влиянием статей художественного критика Дж. Рескина и благодаря полной энтузиазма поддержке Д. Г. Россетти они сформулировали задачи организованного ими в 1848 г. Братства прерафаэлитов. В своей программе они призывали обратиться к раннему итальянскому искусству как источнику вдохновения и к природе как образцу для воплощения идей. В Рескине Братство нашло своего защитника. С 1860-х гг. Миллес в основном работал в области портрета и над сюжетами, пользовавшимися наибольшей популярностью и одобрением широкой публики. В 1885 г. он стал баронетом, а в 1896 г.- президентом Королевской академии. Подробная биография ниже.

Картины художника с названиями и описаниями ( клик для увеличения и информации)

Весна ( деталь) [ Цветущая яблоня ]
Весна ( деталь), Милес
Симон и Ифигения
Симон и Ифигения, Джон Эверет Милесс
Слепая девочка
Слепая девочка, Джон Эверет Милес
Осенние листья ( Autumn Leaves)
Глереря картин Джон Милесс [ Автопортрет :: Джон Эверет Милес ]
Подружка невесты
картина <Подружка невесты> :: Джон Эверет Милес
Послание с моря, Милесс
Послание с моря, Милесс
Вид около Хемпстеда
Вид около Хемпстеда, Милесс
День святого Вафоломеея
День святого Вафоломеея, Милес, исторический сюжет
Гугеноты спасаются в одеждах католиков
Гугеноты спасаются в одеждах католиков, Милес
Писсаро захватывает Инку
Писсаро захватывает Инку, Милесс
Рыцарь Эрант
Рыцарь Эрант, Милес
Верь Мне!
Верь Мне!, Милесс
Красавица
Красавица, Милес
Дочь лесника
Дочь лесника, Милес
В ожидании
В ожидании, Милес
Офелия ( деталь)
Офелия ( деталь), Милес

Биография Джона Эверета Миллеса

(Родился в Саутгемптоне 8 июня 1829 года; умер в Лондоне 13 августа 1896 года). Английский художник и книжный иллюстратор. Вундеркинд, который был трудолюбив, а также одарен от природы, он стал самым молодым учеником в Королевской академии, когда ему было 11 лет, и хотя в двадцать с небольшим он потерпел некоторые временные неудачи, его карьера, по сути, была одной из величайших историй успеха Викторианской эпохи. В 1848 году вместе с Россетти и Холманом Хантом он основал Братство прерафаэлитов и получил свою долю оскорблений в адрес его членов, пока Раскин не стал их защитником. (В 1855 году Милле женился на Эффи Грей, бывшей жене Раскина, после того как этот первый брак был аннулирован.)

В 1850-х годах его стиль изменился, поскольку он отошел от ярко раскрашенной, детально проработанной манеры прерафаэлитов к более широкому и плавному способу рисования — с семьей, которую нужно было содержать, он сказал, что не может позволить себе потратить целый день на работу на площади "не больше пяти шиллингов".’. Его сюжеты также изменились: от очень серьезных, морально возвышающих тем до сцен, которые отвечали общественному спросу на чувства и хорошую историю. На многих из них были изображены дети, которых он рисовал с большой любовью, часто моделируя их по образцу своей собственной семьи: например, на "Детстве Роли" (1870, Тейт, Лондон) изображены два его старших сына. Он стал чрезвычайно популярен не только благодаря таким сюжетным картинам, как эта (цветные репродукции его самых любимых работ продавались сотнями тысяч), но и как портретист и книжный иллюстратор; его рисунки к романам Энтони Троллопа имели такой успех, что Троллоп сказал, что они повлияли на то, как он разработал персонажи в сиквелах.

Милле жил достаточно богато на свой огромный доход и был осыпан почестями: в частности, в 1885 году он был произведен в баронеты (редкая награда для художника), а в год своей смерти он сменил Лейтона на посту президента Королевской академии. Некоторым его современникам казалось, что он растратил свои таланты впустую, потворствуя общественному вкусу, и многие более поздние критики представляли его как молодого гения, пожертвовавшего своей художественной совестью ради денег. Милле, спокойный и всеми любимый человек, безусловно, наслаждался своим успехом, но он был далек от того, чтобы быть циником. Он всегда гордился своим мастерством (ближе к концу своей карьеры он написал: "Я могу честно сказать, что я никогда сознательно не наносил праздный штрих на холст"), и немногие из его современников могли сравниться с его поздними работами по абсолютной красоте обработки (Bubbles, 1886, A. & F. Pears Ltd).

картина "Пожарный"

 

картина <Пожарный> Миллес Джон Эверетт
 

В левом нижнем углу дата и монограмма: J.E.M. 1855 Холст, масло. 121,5x83,6

Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1924 г. через Фонд Фелтона.

«Пожарный» - первая картина Дж. Миллеса на современный сюжет. Он выбрал его, чтобы воспеть героизм пожарных. «Солдаты и моряки достойно прославлены в тысячах картин. Моя следующая картина будет о пожарном», - писал он другу. В процессе работы Миллес выезжал с пожарными, чтобы наблюдать за их опасным трудом и детально обсуждал эту тему с Диккенсом.

Профессиональный спасатель позировал для пожарного, а миссис Нассау Сениор, известная преобразовательница школ для бедняков позировала для матери. Картина была оценена Рескиным: «Это единственное стоящее произведение, выставленное в этом году... в нем вечная тема нашла свое полное выражение», - писал он в «Академических заметках» в 1855 г.

 

Литература:

Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990

Ссылки:

Прерафаэлиты
Страдвик, Джон - прерафаэлит: ангелы, женские портреты, религиозная и мифологическая живопись
Хьюз, Эдвард Роберт - прерафаэлит, жанровая живопись, романтические сюжеты, портреты
Прерафаэлит Эдуард Коли Бёрн-Джонс
Стэнхоуп, Джон Роддам Спенсер
Хьюз, Артур, прерафаэлит - жанровые и романтические картины, портреты
Россетти Данте Габриэль

 



От: MariaB,  






Скрыть комментарии (2)

UP
KV   Активность: 191  Май 1, 2018


Многие картины обладают очень теплой и даже яркой палитрой, неожиданной, учитывая, что автор - англичанин. Кажется, что композиция освещена ярким светом, как, например, в "Весне", "Дочери лесника" или "В ожидании". Такие краски всегда создают радостное настроение, оставляют ощущение уюта, гармонии. И, наоборот, "Офелия" обладает абсолютно северной атмосферой, композиция трагична и утонченна. Другая особенность работ - это различие техник рисования: "Симон и Ифигения" в духе Рафаэля, классическая "Красавица", эскизная "В ожидании" и какая-то сказочная, иллюстративная "Подружка невесты". Последняя напоминает немного иконы, на которых нимбы имеют четкий контур и образы уплощены. Так же изображены и волосы этой девушки, а ее одухотворенное лицо, взгляд вверх и слегка открытый рот наводят на мысль, что, возможно, она молится, и это тоже придает картине некий религиозный оттенок.

  1


Алина   Активность: 777  Ноябрь 14, 2019


Спасибо за качественные и приятные картины. Всегда интересно наблюдать за работой, к которой приложено максимум усилий.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Лейтон, Фредерик (Leighton, Frederic) - портреты, жанровая, религиозная и мифологическая живописьМарке, Альбер (Marquet, Albert), картины - ню, пейзажи, городской пейзаж »