Жюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre) - биография и картины французского художника Жюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre) - французский художник-портретист XIX века (специализировавшийся на изображении прекрасных девушек), преподаватель и теоретик. Жюль Лефевр родился 14 марта 1836 года в небольшом французском городке Турне. Он представлял собой тех салонных художников, которые на полотне изображали в основном красивых девушек и женщин. Хотя его отец был всего лишь пекарем, тем не менее, он поощрял сына заниматься живописью, и в 1852 году отправив его учиться в Париж. Там Лефевр стал учеником известного пейзажиста Леона Конье и год спустя начал посещать Национальную высшую школу изящных искусств. Впервые художник представил свою работу на парижском Салоне в 1855 году. Следующие несколько лет провёл в стремлении к желанной Римской премии (основной конкурс для молодых художников, которые выиграв его, получают пятилетнее обучение в Риме и репутацию, гарантирующую успешную карьеру). В 1859 году Лефевр был близок к цели, заняв второе место. Спустя два года он выиграл первой место с исторической картиной «Смерть Приама». картина Смерть Приама «Мария Магдалина в гроте» Во время пребывания в Риме, Лефевр нашёл свою индивидуальную художественную нишу. У него появилась потрясающая возможность изучать великих итальянских мастеров, Лефебр был очарован маньеристами, особенно Андреа дель Сарто. Художник в захлёб копировал его работы, и продемонстрировал влияние дель Сарто в картине ««Юноша, раскрашивающий трагическую маску» (1863). Также в этот период проявился его интерес к обнаженной женской натуре, написав в 1863 году первую работу. Среди других работ созданных в Риме нужно отметить сюжетную картину «Римское милосердие», которую художник отправил в Салон в 1864 году и «Корнелия, мать Грахов», написана в 1866 году. Однако последняя сюжетная работа была плохо воспринята экспертами, и поддалась огромной критике. В этот же год умерли его родители и одна из сестёр. Эти отрицательные события в личной и профессиональной жизни загнали Лефевра в глубокую депрессию. Выйдя из депрессии, художник возвращается в Париж с другим подходом к искусству и тематикой. Он видимо разочаровался в традиционных шаблонных методах в живописи, вместо этого переходит к более точной визуализации от жизни. В 1868 году он выставил «Лежащая обнажённая» в Салоне, которая в отличие от его последней значительной работы, принесла много похвалы. Два года спустя, его аллегорическая «Истина» стала его первым большим успехом. В последующие десятилетия последовали вариации на «Истину». Много красивых обнаженных фигур взяли роли: «Марии Магдалины» (1876), «Пандоры» (1877), «Дианы» (1879), «Психеи» (1883) и «Авроры». Его картины в стиле ню стали настолько известны, что его единственным соперником считался Вильям Бугро. Хотя, в отличие от образов последнего, Лефевр использовал большее разнообразие моделей, которые можно увидеть в его работах. Не вызывает удивления тот факт, что большинство из семидесяти двух портретов, выставленных художником в парижском салоне с 1855 по 1898 года, конечно женские. Среди тех, кто ему позировал были: его дочь Ивонна, Имперский принц в 1874 году, и прозаик Александр Дюма (1869), который также, по-видимому, восхищался его работами, приобретя Femme Nue в 1892 году. В 1870-х Жюль Лефевр стал учителем в Академии Жюльена (ателье, которое обучало художниц, а также мужчин старше десяти лет, прежде чем им разрешалось поступить в Национальную высшую школу изящных искусств). Как говорят, он настаивал, чтобы его ученики рисовали с абсолютной точностью. Жюль Жозеф Лефевр в своей студии После успеха «Истины», его награды продолжали накапливаться. Завоевав ещё более значительную известность на Всемирных выставках, он в конечном итоге выиграл главный приз в 1889 году. В 1891 году Лефевр стал членом Французской академии изящных искусств. А в 1898 году был назначен кавалером Почётного легиона. Жюль Лефевр умер в Париже 24 февраля 1911 года. Картины с отдельным описанием
Истина | Цикада | Хлоя | Леди Годива | Полуобнажённая девушка | Ева, набросок | Пандора | Пандора (Pandora) | Купание обнаженной девушки | Виттория Колонна (портрет) | Портрет женщины | Любовь ранит | Невеста из Сорренто | Хлоя (набросок) | Нимфа и Бахус | Нимфа с венком из цветов | Офелия | Портрет Леди | Молодой смех | Лаура (Laure) | Сюзанна (незавершенный) | Девушка с мандолиной |
все фото: Общественное достояние (прим. администратора)
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Художнику явно нравилось изображать женщин, причем в самых разных образах - мифические, религиозные, символические персонажи и портреты реальных моделей. Немного выделяется из общего ряда черно-белая "Невеста из Сорренто", которая кажется почти фотографией и, наверное, является лучшим доказательством мастерства автора, ведь без использования красок сложнее передать красоту образа, дать зрителю не увидеть, но почувствовать его красочность. Еще привлекает внимание "Девушка с мандолиной" - очень печальный образ, героиня в темном одеянии прижимается к дереву с сухими листьями, которые ветер несет по воздуху. Глядя на нее, ощущается этот холод наступающей зимы, ветер, пронизывающий насквозь и некая глубокая грусть этой хрупкой девушки, которая одиноко старается противостоять невзгодам.
1
Однозначно здорово. От подобных картин я всегда в восторге. В них есть эмоции
2