Опубликовано: Июнь 18, 2009
Боннар Пьер (Bonnard Pierre) 1867, Фонтене-о Роз — 1947, Ле Канне. Французская Ривьера Живописец, график. Обучался юриспруденции, оставил карьеру адвоката и посвятил себя искусству. В 1891, после знакомства с Тулуз-Лотреком, впервые выставляется на Салоне независимых. Первая персональная выставка в галерее Дюран-Рюэля в 1896. В 1890-1900-е входил в состав участников группы „Наби". С 1910 года жил и работал на Юге Франции. Крупнейшая прижизненная выставка в 1938 году в Чикаго. Биография Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
Пьер Боннар "Терраса в Верноне", 1939 г. Масло, холст. 148 x 194.9 cm, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США. Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле Канне. Творческая манера Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Пьер Боннар «Рай земной», 1916 г. Масло, холст. 130 x 160 см. Институт искусств Чикаго, США. Литература: - Западноевропейская живопись из художественно-исторического музея в Вене, Каталог выставки, Ленинград 1988
- Каталог выставки "Bonjour Russland" Дюссельдорф ( Германия) 15.09 - 6.01.2007 г.
- Английская и французская живопись конца XIX-начала XX века, Каталог выставки, Ленинград 1990
фото: Общественное достояние
От: BortnikovA,  
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Праздник цвета, сочные брызги жизни, мозаика оттенков - так Боннар видел окружающий мир. Образы людей зачастую трудно различимы на цветастом фоне, в изобилии других деталей. Даже являясь главным объектом картины, и будучи изображенными крупно, на переднем плане, герои и героини не показаны очевидно, они лишь угадываются в различных намеках художника. Создается впечатление, что они являются лишь частью интерьера, дополняя общий образ композиции. Вообще интересно, каково жить, когда мир предстает в таких насыщенных красках и рождает внутри настолько эмоциональный отклик.
1