Опубликовано: Июнь 14, 2019
Жюль Бастьен-Лепаж (19 век) - французский натурализм 19 века в портрете и жанре
Жюль Бастьен-Лепаж (Jules Bastien-Lepage, 1848 - 1884) - французский художник, представитель натурализма в живописи. Это был один из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма.
Жюль Бастьен-Лепаж
фр. Jules Bastien-Lepage автопортрет Этот замечательный живописец, другом и поклонником таланта которого был Эмиль Золя, прожил короткую жизнь - всего лишь 36 лет - и, к сожалению, не достаточно известен в нашей стране. А между тем, несмотря на небольшой срок, отпущенный ему, он успел создать немало шедевров реалистической живописи и оказать значительное влияние не только на французское искусство, но и на европейскую живопись в целом. В этой подборке я постаралась собрать как можно больше репродукций его картин в хорошем качестве. Жюль Бастьен-Лепаж родился 1 ноября 1848 года в семье скромных землевладельцев и крестьян в местечке Данвилье (Мёз, Лотарингия). Учился с 1868 у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже. После тяжёлого ранения во время немецко-французской войны 1870 г. вернулся в родную деревню. В 1875 году работа «Благовещение пастухам» (l'Annonciation aux bergers) позволила ему стать вторым в конкурсе на Римскую премию. С 1879 по 1882 путешествовал по Англии. Будучи уже тяжело больным раком, он предпринял путешествие по Алжиру. Он не успел во всей мере выразить свой талант, так как умер в возрасте 36 лет 10 декабря 1884 года в своей мастерской в Париже. На месте погребения в Данвилье, где был фруктовый сад, его брат, известный архитектор Эмиль Бастьен, спроектировал и возвёл парк (Parc des Rainettes). На церковном дворе находится бронзовый памятник Бастьену-Лепажу работы Огюста Родена. Его полотна размещены в крупнейших музеях мира: в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Мельбурне, Филадельфии. Октябрь Сенокос (1877)
Сбор урожая Жанна д'Арк (1879) Спелая пшеница Портрет девочки (1882) Нищий (1880) По пути в школу (1882) Спящий маленький разносчик (1882) Первое причастие (1875) Портрет Сары Бернар (1879) Портрет французского философа Адольфа Франка (1878) Мужской портрет Женский портрет Ахилл и Приам Диоген (1873) Дети рыбака (1881) День Всех святых (1882) Нечего делать (1881) Лондонский чистильщик обуви (1882) Лондонская продавщица цветов (1882) Все вышеприведенные фото находятся в Общественном достоянии (прим. адм.)
От: Nika,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Биография
Жюль Бастьен-Лепаж был французским художником, известным своей сентиментальной жанровой живописью о сельской жизни. Несмотря на то, что он вырос в эпоху импрессионизма, его стиль пленэрной живописи был ближе к натурализму реализма, чем к световому искусству Клода Моне (1840-1926). По иронии судьбы, многие художники-импрессионисты-в Шотландии, Голландии, Америке и Австралии - предпочли принять его стиль натуралистической реалистической живописи, а не собственно импрессионизм. Французский писатель-реалист Эмиль Золя, который описал Бастьена Лепажа как "внука Курбе и Милле", позже охарактеризовал свою картину так: "импрессионизм исправил, подсластил и приспособил к вкусу масс."Помимо жанровых картин он преуспел в портретном искусстве, для которого у него была лояльная клиентура в театре. Его лучшие работы включают: Сенокос (1877, Музей Орсе); Сезон октября (1878, Национальная галерея Виктории, Мельбурн); Жанна д'Арк (1879, художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк); портрет [Развернуть]
Ранняя жизнь и обучение
Бастьен-Лепаж вырос на ферме в деревне Damvillers, в Маас регионе Франции. У Бастьена был природный талант к рисованию, и его родители развивали его, предоставляя ему репродукции картин для копирования. Хотя его отец обучил его основам рисования, его формальное обучение началось в Вердене, а затем в Париже, где в 1867 году он получил доступ к престижной Школе изящных искусств, работая под руководством Александра Кабанеля. Во время своего трехлетнего курса он получил первую премию за рисунок, но картины, которые он выставлял в салонах 1870 и 1872 годов, почти не привлекали внимания. Затем, в 1874 году, после того как он оправился от ран, полученных во франко-прусской войне, он получил признание критиков как за свое исследование сельской жизни под названием "Песня весны", так и за портрет моего деда, известный своими истинными жизненными качествами.
Хотя ему не удалось дважды (в 1875 и 1876) выиграть Римскую премию, его картины продолжали впечатлять критиков. Его успехи включали такие работы, как: Первое причастие (1875), Портрет М. Хейерна (1875), Ангелы, появляющиеся пастухам (1875), Приам у ног Ахилла (1876, Галерея Лилля) и Сенокос (Les Foins) (1877).
Карьера
За свою трагически короткую карьеру (С. 1874-84) Бастьен-Лепаж сосредоточил свое внимание на двух типах сюжетов: портретной живописи - особенно театральных исполнителей, от Сары Бернар и ниже – и сельских сюжетах, в основном повседневных сцен, обычно нарисованных в районе его детства. Его стиль живописи вобрал в себя важные элементы как от предшественников, так и от современников. Таким образом, он заимствовал технику (в основном композиционные элементы) у художников-реалистов, таких как Гюстав Корбе и Жан-Франсуа Милле, а также светлые тона и яркие прикосновения импрессионистов.
Его портреты продолжали привлекать внимание. Например, Портрет мадемуазель Сары Бернар (1879) принес ему орден Почетного легиона. Среди других выдающихся портретов были Жанна д'Арк, слушающая голоса, Альберт Вольф, Принц Уэльский и Ле Пер Жак.
Его уличные жанровые картины принесли ему еще большую известность. Действительно, к 1879 году он был признан во Франции важным выразителем сельского натурализма - этакая Барбизонская школа встречает Курбе, встречает Эдгара Дега - стилем импрессионизма. Именно этот " исправленный импрессионизм "(или " исправленный реализм") вдохновил Гейдельбергскую школу австралийского импрессионизма в Мельбурне, членами которой были том Робертс (1856-1931), Артур Стритон (1867-1943) и Фред Маккуббин (1855-1917). Другие последователи включали Теодора Робинсона (1852-96) в Америке и членов школы живописи Глазго (c.1880-1915), как Джеймс Гатри (1859-1930) - см. Его шедевр "дочь Хинда" (1883, Национальная галерея Шотландии). Гаагская школа в Нидерландах также испытывала дискомфорт из - за импрессионизма Моне, чья картина "Корниш, Монако" (1884) была в течение многих лет единственной картиной французского импрессиониста в голландской коллекции, предпочитая вместо этого более натуралистический стиль, практикуемый Бастьеном - Лепажем. (Примечание: подробнее о Гаагской школе см.: постимпрессионизм в Голландии.)
В своем эссе 1920 года в области эстетики влиятельный английский искусствовед Роджер Фрай признал важную роль Жюля Бастьена-Лепажа в привлечении публики к импрессионизму. Это при том, что он отличался от импрессионистов двумя важными чертами. Во-первых, его живопись была гораздо более сентиментальной. Немыслимо, чтобы Моне или даже Дега привнесли в свои пейзажи или жанровые произведения такое повествование. Во-вторых, в отличие от французских импрессионистов, для которых представление света имело первостепенное значение, он оставался относительно незаинтересованным в этой преходящей особенности.
После того, как Бастьен-Лепаж начал добиваться славы, он много путешествовал - в Англию, Швейцарию и Италию - возвращаясь с пейзажами, портретами и жанровыми картинами, а также гибридными картинами детей и подростков, такими как London Bootblack (1882, Musee des Arts Decoratifs). Тщетно пытаясь восстановить свое здоровье под солнцем Алжира, он вернулся в Париж, где умер от рака в 1884 году.
Весной 1885 года, вскоре после его смерти, в парижской Школе изящных искусств была организована специальная юбилейная выставка, на которой было представлено более 200 его картин и рисунков. В 1889 году подборка его лучших работ была выставлена на Парижской выставке. Музей, посвященный его искусству, был позже открыт в Монмеди, коммуне в департаменте Маас в Лотарингии, на северо-востоке Франции.
1
Портреты просто восхитительны. Такое ощущение, что это фотографии, а не картины. Отличная проработка каждой мелочи, каждого миллиметра.
2