Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Опубликовано: Февраль 16, 2013

Художник Питер Брейгель (Старший) - жанровая живопись, пейзажи и натюрморты 16 века

Питер Брейгель (Старший)

Годы жизни: 1525 – 1569, фото: Общественное достояние

Питер Брейгель Старший, известен также как «Мужицкий» - южнонидерландский график, живописец, мастер жанровых и пейзажных сцен. Питер Старший – самый знаменитый из носивших эту фамилию. Его сыновья: Ян Брейгель Старший (Райский) и Питер Брейгель Младший (Адский).
 
Питер Брейгель Старший. картина Избиение младенцев
 
Питер Брейгель Старший. «Избиение младенцев». 1565-1567. Королевская коллекция, Виндзор. все фото в этой статье: Общественное достояние
 

Биография

Точная дата рождения Питера Брейгеля Старшего неизвестна, предположительно живописец родился между 1525 и 1530 годами. Относительно места его рождения также существуют разногласия, чаще всего его родиной называют город Бреда (современная нидерландская провинция Северный Брабант) или расположенную невдалеке от этого города небольшую деревушку Брёгел.

Изначально фамилия художника и его детей писалась как Brueghel, но с 1559 года он стал подписываться как Bruegel.

Творческая биография художника началась с графики. В середине 1540-х годов Брегель получал уроки в мастерской в Антверпене, у мастера Питера Кука ван Альста, который был придворным художником императора Карла V.
 
Детские игры Питер Брейгель (Старший), картины, биография
 
Детские игры. 1560 нидерл. Kinderspelen, Дерево, масло. 118 × 161 см, Музей истории искусств, Вена
 
Работу в мастерской Ван Альста молодой художник продолжал до самой смерти своего наставника, а это 1550 год. В следующем году Брейгеля приняли в антверпенскую гильдию живописцев, он поступил на работу мастерскую Иеронима Кока, печатавшего и продающего гравюры. В этой же мастерской Брейгель увидел эстампы с картин Босха, что произвело на него огромное впечатление, после увиденных эстампов Брейгель даже написал свои вариации на темы великого художника.

Кок предложил Брейгелю совершить путешествие, и в 1552 – 1553 годах он побывал в Швейцарии, Италии, Франции. В путешествии Брейгель создал серию итальянских пейзажей для репродукции в гравюре. Древние памятники Рима и шедевры Возрождения, морские стихии и живописные гавани Средиземноморья потрясли художника. Есть предположения, что в Риме он работал миниатюристом Джулио Кловио.

Вернувшись из путешествия, Брейгель женился на Марии (Майкен), дочери своего учителя Ван Альста.

В 1556 году Брейгель работал в антверпенской печатной мастерской «Четыре ветра», которая принадлежала нидерландскому издателю Иерониму Коку. По картинам художника в мастерской были изготовлены две гравюры: «Осел в школе», «Большие рыбы поедают малых». Кок желал угодить вкусам богатых заказчиков и даже не пытался подделать подписи на гравюрах.
 
Художник Питер Брейгель (Старший), картины, биография
 
Нидерландские пословицы, 1559. Берлинская картинная галерея, Берлин
 
В 1557 году Брейгель создал цикл, состоящий из семи гравюр со Смертными грехами.

В 1563 вместе с семьей переселился в Брюссель.

Многое можно узнать об этом художнике, узнав, чего он не писал. Например, известен тот факт, что Брейгель отказывался от написания обнаженных фигур и портретов под заказ. Руке художника принадлежит всего один портрет – картина «Голова крестьянки», 1564 год. Художнику поступало много заказов на написание портретов, но он не ни в какую их не принимал. В 1565 году Питер Брейгель создал серию работ «Картины месяцев или времен года», из которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековый период иллюстрированные молитвенники для знати часто перед текстом содержали календарь, где каждому месяцу отводилось по страничке. Сезоны чаще всего сменялись в соответствии со сменой занятий, которые проводились в определенный месяц. Но в смене времен года у Брейгеля главную роль играла природа, а люди становились лишь малой частью огромного ландшафта, наравне с лесами, горами, водой и животными. Пейзажи «Сенокос», «Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима», скорее всего, выполнены по заказу одного и того же человека. Две оставшиеся - «Сумрачный день. Весна» и «Жатва. Лето». Заказчиком всей серии картин Карел ван Мандер называет Николаса Йонгелинка, богатого купца из Антверпена, который потом, из-за недостатка крупной суммы денег, вынужден был отдать все картины в залог, но потом так их и не выкупил.

Для того чтобы не возникало путаницы Старшего Брейгеля с его сыном Питером Брейгелем младшим, Старшего позже стали называть Брейгелем Мужицким.

Из творчества Брейгеля Мужицкого сохранилось сорок пять картин, тридцать из которых посвящены изображению природы, деревни и простых людей. Главным героем его работ стал безликий представитель крестьянской среды. До Брейгеля на подобные темы никто из художников не решался писать. Но среди поздних работ художника стал заметен растущий интерес к изображению индивидуальных фигур. Брейгель начал писать крупные фигуры людей, и по отношению к ним природа играла уже второстепенную роль. К этим картинам относятся «Мизантроп», «Калеки», «Птицелов и разоритель гнезд», «Притча о слепых».
 
Мизантроп Художник Питер Брейгель (Старший), картины, биография
 
 
Во время того, как в Брюссель вошла армия испанского герцога с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах, Брейгелю Мужицкому было около сорока лет. За несколько последующих лет Альба приговорил к смерти тысячи нидерландцев. И остаток жизни великий художник провел жуткой атмосфере террора, насаждаемого испанским герцогом. Ван Мандер об одной из последних картин Брейгеля «Сорока на виселице» написал, что художник завещал эту картину своей жене. Сорока означает сплетников, которых Брейгель хотел бы видеть повешенными. Виселицы вызывали ассоциацию с испанской властью, когда они начали предавать предикантов позорной смерти через повешение, хотя сам террор Альбы держался лишь на слухах, доносах и домыслах. Картина «Избиение младенцев» изображает зловещего человека, одетого во все черное, который наблюдает за исполнением приказа царя Ирода, этот человек внешне очень схож с Альбой, а значит, короля Филиппа II Брейгель сравнивает с Иродом.

Ван Мандер также сообщил о последней картине Брейгеля Мужицкого «Торжество правды», эта работа больше всего нравилась ему из творчества художника. Картина не дошла до наших времен, да и надо сказать, у Мандера правда и вымысел часто соседствовали.

Питер Брейгель умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в городской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Около трети из всех дошедших до нас картин Брейгеля хранятся в Вене, в музее истории искусства. В российских музеях его произведений нет.
 
Битва Масленицы и Поста - Питер Брейгель (Старший), картины, биография
 
Битва Масленицы и Поста, 1559. Музей истории искусств, Вена
Крестьянская свадьба, Питер Брейгель (Старший), картины, биография
 
Крестьянская свадьба, 1568. Музей истории искусств, Вена

Картины в галерее:

(открываются в отдельном окне с увеличением и детальным описанием)

 


Вавилонская башня
Вавилонская башня :: Брейгель Питер
Триумф смерти
Триумф смерти :: Брейгель Питер
Морской бой в гавани Неаполя
Морской бой в гавани Неаполя :: Питер Брейгель
Сумрачный день
Сумрачный день ( Серия
Возвращение стад
Возвращение стад (Осень) :: Питер Брейгель
Падение Икара
Падение Икара, Брейгель старший
Падение мятежных ангелов
картина Падение мятежных ангелов :: Брейгель Питер
Крестьянский танец
картина Крестьянский танец :: Питер Брейгель Старший (Мужицкий)
 
статья присоединена администратором

Сутолкина Ирина

Питер Брейгель Старший

(Около 1525-1569)

Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.

картина Мост и мельница, Питер Брейгель старший (1526/1530–1569)

картина Мост и мельница, Питер Брейгель старший (1526/1530–1569)

Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста, затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока. В 1551-1552 годах молодой художник совершил путешествие в Италию, после чего жил в Антверпене, затем в Брюсселе.

Уже в ранних, исполненных с натуры рисунках и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал, долины, морские просторы, горные потоки, он достигает впечатления космической грандиозности, демонстрируя огромную протяженность пространства, ландшафтного величия окружающего мироздания.

Шестнадцатый век принес с собой новое отношение к миру. Под воздействием естественнонаучных теорий Коперника и великих географических открытий впервые возникло представление о необъятности вселенной; вместе с тем родилось сознание ничтожества человека на фоне этих грандиозных пространств. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и природно-вселенской жизни была картина "Падение Икара". Гибель античного героя, дерзновенно устремившегося к солнцу, оказывается тут мелким эпизодом; Брейгель изображает лишь торчащие вдали из воды ноги Икара, канувшего в море. В центре внимания - пронизанный солнечным светом, исполненный величия морской пейзаж и сцены мирного сельского труда на переднем плане. В этом произведении закладываются основы миропонимания, которое получает развитие в дальнейшем творчестве Брейгеля. Только в согласии с природой, постигая ее могучий мировой ритм, может добиться успеха человек - иначе его усилия обречены, подобно усилиям тщеславного Икара.

Более 30 из 45 картин кисти Брейгеля посвящено изображению природы, деревни и ее жителей; безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Искусство того времени обычно представляло крестьян тупицами, обжорами и пьяницами, склонным к насилию.

Таковыми они и изображены в сатирических стихотворениях, рассказах и масленичных пьесах - легко узнаваемыми отрицательными типажами, привычными объектами для насмешек. Брейгель же показывает, что природное, неокультуренное начало является неотъемлемой частью человека.

В картину "Битва Масленицы и Поста", где запечатлен народный праздник на улицах фламандского городка, он включает множество конкретно-бытовых, метко охарактеризованных эпизодов. Скученная, суетящаяся толпа - ряженые, нищие, торговцы, музыканты, игроки, пьяные, гуляки, монахи, зрители - пульсирует массой разнообразных действий: здесь водят хороводы, танцуют, играют на волынках, мечут кости и т. д. Охваченные неудержимым весельем, люди находятся в непрерывном движении, но за праздничной пестротой чувствуется мудрая философская ирония художника. Брейгель видит не только забавное, но и грубо гротескное: жизнь кажется ему и суетой и мощным источником свободной, поистине природной энергии, причем оба эти начала органически сосуществуют, как в парадоксах народных пословиц. Высоко поднимая горизонт, расширяя таким образом угол зрения, он показывает события с далекого расстояния и тем самым достигает большей всеохватности рассказа, объединения людей в народную массу.

Обращаясь к национальной традиции, к фольклору и народным пословицам, Брейгель философски переосмысляет их и - подобно Эразму Роттердамскому - создает на основе фольклора панораму современного общества. Различные пороки - скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие и т. д.- воплощаются в образах живых людей, их конкретных поступках ("Фламандские пословицы", 1559). Характерен метод Брейгеля: он не навязывает зрителю своих выводов, не выделяя фигуры носителей порока из общего течения деревенской жизни. На тему пороков и добродетелей Брейгель создает и циклы рисунков (1557, 1559), предназначенные для воспроизведения в гравюрах.

Сюжеты реальной жизни, получающие сатирическое или трагическое звучание, всегда претворяются у него в богатое, красочное зрелище. Резко обрисовывая, порою упрощая формы, он выделяет характерные черты предмета, подчеркивая их плотным, красочно интенсивным пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым либо коричневым), особенно звучным на светлом фоне, умело используя при этом цветовые контрасты. Ощущение масштабной, поистине вселенской пространственной глубины достигается сочетаниями в дальних планах пейзажа прозрачных тонов, богатых теплыми и мягкими переходами.

Полные света и воздуха пейзажи Брейгеля - как и у его духовного наставника Босха - контрастируют с пестрой мозаикой человеческих фигур, охарактеризованных остро схваченной позой, живым поворотом фигуры, социально типичной одеждой.

Ренессансное представление о важности человеческой личности не вписывалось в художественные концепции Брейгеля. На своих рисунках и картинах он зачастую вообще скрывает лица, лишая фигуры всякой индивидуальности. Из шести человек на переднем плане в рисунке "Лето", только у одного видно лицо, и то в ракурсе; в "Пчеловодах" (ок. 1658) зритель ощущает, что художника увлекает именно их безликость.

Схожая тенденция прослеживается и в изображении библейских персонажей.

Он сдвигает их куда-то вбок, скрывает среди обычных людей. Такими мы видим Марию и Господа на деревенской площади, Иоанна Крестителя с Христом в толпе народа, а "Поклонение волхвов" вообще скрыто за завесой снегопада.

Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Выбор между добром и злом, между верой и неверием человек вынужден делать постоянно, на протяжении всей жизни - так же, как были вынуждены делать этот выбор его предки и как делают его сегодня множество других людей. Отсюда - еще одна примета произведений Брейгеля, роднящая их с иконами, но очень редко встречающаяся в современном искусстве: совмещение временных и пространственных пластов. На таких картинах, как "Шествие на Голгофу", "Перепись в Вифлееме", "Избиение младенцев", "Проповедь Иоанна Крестителя", "Обращение Павла", "Рождество", на гравюре "Успение Богоматери" библейские персонажи присутствуют среди современников Брейгеля, ведущих свою повседневную нормальную жизнь, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей. Например: фигура согбенного под тяжестью креста Спасителя почти теряется среди множества других впечатлений любого из изображенных на картине людей, и люди эти делают свой нравственный выбор, не догадываясь, что видят перед собой Бога. В центре панорамы ада в "Безумной Грете" - не Смерть или Дьявол, Владыка Зла, но будничный человеческий порок: гротескная фигура маркитанки в солдатских обносках, с узлом ворованных вещей, и озлобленные деревенские бабы, которые грабят брошенный хозяевами дом. Ад начинается в человеческом сердце. Его источник - эгоистическое сознание или безумие.

картина Безумная Грета, 1562. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

картина Безумная Грета, 1562. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

Годы творческой зрелости Брейгеля проходят в период обострения противоречий между Нидерландами и монархией Филиппа II, в условиях грозно нарастающей революционной ситуации. Антифеодальное движение сливается с национально-освободительной борьбой против владычества Испании. В 1561-1562 годах Брейгелем создаются картины, объединенные предчувствием надвигающихся исторических катаклизмов: "Триумф смерти" (Мадрид), "Падение мятежных ангелов" (Брюссель), "Безумная Грета", "Битва израильтян с филистимлянами".

Позднее художник во многом преодолевает трагизм, нашедший концентрированное выражение в работах этого круга. Его героем становится крестьянин-труженик, органически связанный своей деятельностью с жизнью природы. Коренастые фигуры его поселян, их сгорбленные спины, тяжеловесная поступь, грубые одежды, простодушные лица не лишены черт гротеска. Но Брейгель видит в народе главное - энергию, трудолюбие, цельность мировосприятия - и находит в наблюдениях над его "трудами и днями" разрешение основных занимавших его проблем человеческого бытия.

В серии картин "Месяцы" (1565) сменяющие друг друга времена года неразрывно объединены с сезонным трудом крестьян. Идея вечного круговорота природы, его связи с человеческой жизнью была отражена и в традиционных средневековых календарных циклах. Но для Брейгеля смена времен года - прежде всего свидетельство не "божьего промысла", а всемогущества природы, находящейся в процессе непрерывного становления и обновления, щедро приносящей человеку свои дары. Отсюда эпическая широта повествования.

Брейгель тонко чувствует поэзию сельского ландшафта, красоту сезонных изменений его облика, атмосферы, эмоционального строя и колорита: он живописует и бурное весеннее пробуждение природы ("Сумрачный день") и напряженный ритм жаркого летнего дня ("Жатва"). В картине "Охотники на снегу" метко схвачено своеобразие зимнего пейзажа с прозрачным морозным воздухом, зеленовато-серым небом, тонким орнаментом хрупких ветвей деревьев и кустарников, далекими пространствами заснеженных полей и гор, теплом, веющим от человеческого жилья. Художник выбирает высокую точку зрения, завершая дальний план величественной цепью гор. Группа охотников, уходящих от переднего плана вглубь, вносит энергичное движение в заснувшую, затихшую природу. Пространственная диагональ пейзажа, продолжая это движение, связывает фигуры людей с природой, передний план - с горными далями, тонущими в морозной дымке.

картина Охотники на снегу (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего.

«Охотники на снегу» (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего.


В других работах Брейгеля драматические события современности находят непосредственное отражение. Под видом "Переписи в Вифлееме" (1566) изображено взимание испанцами налога с фламандского народа, в "Избиении младенцев" (1566) - нападение испанского карательного отряда на мирную деревню. В последней картине царят силы разрушения, неумолимый рок. Грозно движется сплоченная когорта воинов, вздымается лес копий, трагичны образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой, беспощадной силы.

Народ здесь представлен как безымянная, пассивно страдающая масса, лишенная сильной воли.

Полная противоположность этим картинам - "Крестьянский танец" (1568).

Остро схвачена характерность фигур, жестов, телодвижений и мимики, но индивидуальное в изображении крестьян уступает выявлению типического.

Очерченные обобщенными контурами фигуры вырастают в масштабах по отношению к дальнему пространству, выдвигаясь к переднему плану. Картина захватывает бурным весельем, безудержной пляской, энергией и мощным темпераментом крестьян. Цветовые пятна зеленого, черного, красного и белого акцентируют пульсирующий ритм танца, усиливая впечатление головокружительного вихря.

Динамика диагонально построенного пространства и ритмов движения, сильные эффекты перспективы раздвигают рамки изображения, давая непосредственное ощущение бурлящей, праздничной жизни деревни. Народное веселье предстает не частным жанровым эпизодом, но наглядным обобщающим утверждением жизнелюбивой энергии, таящейся в глубине крестьянских масс и в "смеховой культуре", прорывающейся наружу наперекор силам социального и национального угнетения.

В течение своей жизни Брейгель являлся жителем двух очень богатых городов - сначала Антверпена, а позже Брюсселя, резиденции габсбургского испанского регента.

По темпу роста Антверпену не было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. В этом городе-"базаре" c крупнейшим морским портом жило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. Так образовалось "поликультурное общество", где особенно остро возникали проблемы общения, прежде всего на религиозной почве.

Антверпен был символом мира. Башней - отбрасывающей тень - вопреки всем законам природы - не на землю, а на небо Брейгель писал "Вавилонскую башню" по крайней мере три раза.

Сохранились Вавилонская башня (1563) и "Малая" Вавилонская башня (ок.1563).

картина Малая Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший

 "Малая" Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший

Гигантское строение было запечатлено дважды. Никогда ранее не удавалось художникам передать так живо чудовищную величину башни, размах строительства, превосходящего все ранее известное человеку.

Уникальность Брейгеля как художника заключается в том, что он совмещает приемы панорамной живописи и миниатюры. Гармоничность его картин вытекает из уравновешенности целого и его частей.

К уступам башни и ее галереям успели прилепиться, подобно птичьим гнездам, деревни. Город, готические крыши которого виднелись далеко внизу, сквозь дымку тумана, стал для этих людей чужим. Теперь их отдаляет от этого места огромное расстояние... Башня была гигантским олицетворением тщеты.

Все это рано или поздно исчезнет. Вся эта конструкция из камня, такая прочная и так умело построенная, когда-нибудь уподобиться песку на морском дне. Четкие формы арок и столбов ничуть не более долговечны, чем формы облаков, проплывающих мимо амбразур. Расчеты архитекторов, работа лебедок подобны сну, который забудется в момент пробуждения, от Вавилона, как и от Трои, останутся только воспоминания и поэма-метафора вечного детства человечества. Метафора этой тщетной погони за ветром, которая и есть наша жизнь...

В поздних произведениях Брейгеля углубляются настроения пессимистического раздумья. В прославленных "Слепых" (1568) евангельская притча использована для воплощения идеи о слепом человечестве, лишившемся воли к борьбе и пассивно следующем за судьбой-фортуной. Вожак, возглавляющий цепочку калек-слепых, падает, остальные, спотыкаясь, неудержимо следуют за ним; судорожны их беспомощные жесты, в оцепенелых от ужаса лицах резко проступает печать разрушительных страстей и пороков, превращающая их в мертвенные маски. Прерывисто-неравномерный ритм движения фигур развивают тему неминуемой гибели. Однако по-прежнему контрастной альтернативой человеческой суете предстает безмятежно гармоническая природа заднего плана, своим идиллическим покоем словно подсказывающая выход из трагического тупика. Тот же контраст убогости переднего плана и пейзажной идиллии вдали предопределяет основной образный лейтмотив "Калек" (1568).

Последние произведения великого живописца свидетельствуют не только об углублении его драматургического таланта - особой утонченности достигает в них и его живописное мастерство, претворяющееся в нежных тональных переливах красочного слоя.

В конце своей жизни Брейгель еще раз - в пейзажной живописи - в картине "Сорока на виселице" (1568) заявит о своей привязанности и родстве со всем, что живет и умирает. Опять зритель словно сверху обозревает леса, луга, скалы, реку, впадающую в море чуть ниже линии горизонта.

Как и ранее в произведениях художника, все пространство холста заполнено маленькими фигурками людей - танцующих, играющих на инструментах, гуляющих, болтающих, чувствующих себя в полной безопасности в необъятном пространстве пейзажа, изображенного художником.

Творчество Питера Брейгеля Старшего - величественный итог сложной и противоречивой эволюции нидерландского искусства XV-XVI веков, одна из высочайших вершин европейской культуры Позднего Возрождения. Брейгель был чутким свидетелем и бурного экономического расцвета своей страны и той напряженнейшей борьбы, которую она вела против испанского владычества, феодального и церковного гнета.

Продолжая традиции Босха и Луки Лейденского, Брейгель необычайно расширил тематику жанровой живописи, ярко раскрыв в своих произведениях единство человека и плодоносящей природы, находящейся в бесконечном движении и обновлении, показал современную жизнь, напряженность предреволюционной поры, воплотил национальное своеобразие характера народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую жизнелюбивую энергию. Героем его картин стала не отдельная личность, а коллектив, народные массы.

Своим искусством Брейгель блистательно завершил сложные и противоречивые искания нидерландского Возрождения, объединил сокровищницу ранненидерландских художественных традиций с тревожным, чутким к историческому пульсу современности мироощущением Позднего Ренессанса.

все фото в этой статье: Общественное достояние

Cписок использованной литературы:

1. «Питер Брейгель старший» Роз-Мари Хаген Р. 2000 Арт-родник

 


От: AlMak,  






Скрыть комментарии (6)

UP
Noskov   Активность: 4371  Январь 11, 2018


Неподражаемый художник. Абсолютно свой стиль!

  1


Сон-трава   Активность: 327  Январь 18, 2018


Великолепный Брейгель-старший, с его фотографическим искусством. Сколько деталей, сколько эмоций. Каждая картина — как кадр из фильма.

  2


Atonhh    Январь 28, 2018


Питер, видимо, есть вершина живописи. По совокупности дел я не могу никого поставить рядом с ним.
В его картинах совершенно почти все. Есть мощная работа неокортекса, ювелирная техника, несравненная композиция, красота цвета. Смысл его работ не очевиден, а личность независима и мудра.

  3


KV   Активность: 186  Май 13, 2018


Классик голландской школы. Своеобразна его техника изображения фигур людей и создания композиции. Персонажей обычно много, хотя они достаточно невелики и написаны без лишних деталей, но их многочисленность, разнообразие поз и проникновение в каждый уголок картины придают полотнам некий динамизм, живость, делают их бесконечно увлекательными, интересными для рассматривания. Они чем-то напоминают старинные открытки, в которых нет идеальной точности в образах персонажей и элементах, но они без каких-либо премудростей и с большим старанием передают суть.

  4


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Слишком мультяшные работы... Аж в глазах рябит. Подобный стиль мне не симпатичен.

  5


Atonhh    Ноябрь 22, 2022


Хагены в своей книге поближе многих подошли к пониманию картин Питера и его личности, но и они его не поняли.
Картины Питера это гимн человеку труда, презрение к религии в любой форме, а также к светской власти. И не просто так Питер никогда не работал для церкви и не писал портретов. И не просто так друг его Ортелий сказал что Питер писал то, что невозможно написать....

  6



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Художник Эжен де Блаас, биография, картиныБаутс Дирк (Тьерри) - картины поздней готики »