ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Опубликовано: Май 19, 2018

Хиросигэ Утагава

Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)

Суй Ивакуни,, 1859

 

Короткая биография Хиросиги Утагавы

Хиросигэ Утагава (1797 - 12 октября 1858) был художником укиё-э. Он родился в семье Андо, которые были пожарными в Эдо и после унаследования главенства в семье, стал художником укиё-э.

Хиросигэ, Мемориальный портрет работы Утагава Кунисада

 

Хиросигэ, Мемориальный портрет работы Утагава Кунисада (17861864)

 

Хиросигэ родился сыном Гэнэмона Андо, самурай низшего уровня в Эдо и офицера пожарной станции на берегу реки Яйосу. В детстве его имя было Токутаро, а позже Юэмон или Токубэ. С детства он интересовался живописью, а приблизительно в 1811 году, в возрасте 15 лет, сначала попытался поступить в школу Тоёкуни Утагавы, но ему отказали, поскольку не было мест. Затем он стал учеником Тоёхиро Утагавы (1773-1828), который в следующем 1812 году дал ему имя Хиросиге Утагава.

Одиннадцать лет спустя, в 1823 году, он ушел из семейного бизнеса пожарных и стал художником.

В 1830 году он сменил своё имя на Хиросиге Итиюсаи и начал рисовать цветы и птицы, но после смерти Тоёхиро в 1828 году он изображал в основном только пейзажи. В 1832 году он изменил свой псевдоним на Итирюсаи.

Хиросигэ умер в 1858 году в возрасте 62 лет. Его друг Кунисада Утагава написал его сини-э (что-то вроде портрета для воспоминания) с посмертной поэмой, написанной на нём.

«Я отправляются в путешествие, оставляя мои кисти на востоке, ради живописных мест в западной стране. Он имел в виду: «Я хочу увидеть живописные места в западной Чистой земле (Раю)». Считается, что причиной его смерти была холера.

 

Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)

 

Знаменитый «Синий Хиросиге»

Работы Хиросигэ Утагавы высоко ценятся в Европе и Соединенных Штатах Америки за их динамику композиции и красоту синего цвета, особенно сине-фиолетового.

Этот яркий синий цвет является производным от растения индиго и в Европе и Америке называется «японский синий» или «синий Хиросигэ», сравнивая его с вермееровским синим (лазурит).

Синий Хиросигэ, как полагают, оказал большое влияние на импрессионистов и модернистов, появившихся в конце 19-го века во Франции, и был одним из факторов, которые привели к преобладанию японизма.

Обратный путь по дороге Токайдо

В 1832 году Хиросигэ, как говорят, получил шанс отправиться туда и обратно в Киото, присоединившись к процессии сёгуната, который был послом для представления лошадей императору. В 1833 году он написал «Tokaido Gojusan-tsugi» («Пятьдесят три станции Токайдо»), которая считается его шедевром. В дополнение к совершенству самой работы с перспективой и ощущением глубины, реально представляющей дождь или ветер, она стало очень популярной в качестве средства оценки, чтобы получить некоторое представление о внешнем мире, который люди того времени очень хотели увидеть.

Между тем, существует теория, что, возможно, он фактически не путешествовал, хотя история говорит, что он сумел присоединиться к процессии сёгуната, используя влиятельные связи. Есть также теория, что Хиросигэ написал эту работу, изменяя масляные картины Кокана Сиба.

«Koshu Nikki» («Дневник Косю»)

В середине периода Эдо улучшенная производительность в городах оживила культуру горожан, в частности обучение, искусство для развлечения, обряды, фестивали и сезонные события. Замок Кофу в провинции Кай (город Кофу, префектура Яманаси), тогда под прямым контролем сёгуната, также провел грандиозный праздник Досо-дзина (божество-хранитель путешественника) в эпоху позднего Эдо, где его украсили великолепными баннерными картинами. Экономическая самостоятельность торговцев в Кофу позволила им пригласить известных художников, таких как Хиросиге из Эдо, для создания баннерных картин. В 1841 году по просьбе горожан в 1-тёмэ, Мидори-тё, Кофу (теперь Вакамацу-тё) нарисовать баннер, Хиросигэ в мае того же года оставил Эдо ради Кофу, куда отправился через дорогу Косю-Кайдо, и оставался там, работая над ним. «Koshu Nikki» (Записи о днях в мае 1841 года, Года быка) - это запись того времени, с эскизами и дневниками, написанными во время его поездки из Эдо и пребывания в Кофу. Она включает эскизы живописных мест в Косю, такие как: вид на гору Такао из нынешнего города Хатиодзи, вид на гору Фудзи из города Кофу, храм Кай Дзенко-дзи и река Фудзи в Минобу-тё, нарисованные черными чернилами и кистями различной толщины. Её используют для изучения работ Хиросигэ, а также считают важной записью реального положения города-замка Кофу в период Эдо, для описания представлений в Кофу, ресторана, где его развлекали, и т. д.

Согласно дневнику, Хиросигэ прибыл в Кофу 25 мая того же года и наслаждался собранием поэтов хайку, представлением и т. д., его приветствовали горожане Кофу. Затем дневник был прерван и возобновлён в декабре, во время которого были завершены баннерные картины. Предполагается, что аванс составляют 5 рё (рё - валютная единица). Эти баннерные картины 39 живописных мест вдоль дороги Токайдо были показаны в Янаги-мати, Кофу. Во время перерыва в ведение дневника считается, что он посвятил себя живописи баннера, или временно вернулся в Эдо для работы над ним. Среди баннерных картин, завершённых Хиросигэ, лишь несколько сохранились до наших дней; две из них принадлежат Музею префектуры Яманаси, а предварительный эскиз был сохранён у старой семьи в городе Кофу.

В дополнение к баннерным картинам он также завершил картины на складных ширмах и раздвижных дверях по просьбе жителей Кофу, и часть из них была сохранена торговой палатой Кофу, коллекция Оки (принадлежит Музей префектуры Яманаси).

В дневнике также содержатся зарисовки живописных мест в провинции Кай, в дополнение к записям о его пребывании в Кофу, а часть эскизов была использована в картине «Fuji Sanjurokkei» («Тридцать шесть видов Фудзи»). Она, как известно, содержится в «Kai Shiryo Shusei» (Сборнике материалов истории провинции Кай), но оригинальная книга была потеряна во время Великого землетрясения Канто.

Обнаруженных альбом состоит из 19 японских документов, 19.6 см в длину и 13.1 см в ширину. Говорят, что его увезли за рубеж сразу же после смерти Хиросигэ третьего в 1894 году. В 1925 году английский исследователь Эдвард Ф. Стрэндж включил его в свою книгу, но затем он пропал. В 2005 году гражданин Соединенных Штатов Америки выиграл его на аукционе, который проводился в Лондоне, и куратор Музея изобразительных искусств Андо Хиросигэ в префектуре Тотиги пришёл к выводу, что он подлинный. Его обнаружили почти 80 лет спустя (газета Asahi Shinbun от 5 сентября 2006 года).

Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)

 

Превосходные картины

Позже, приблизительно в 1848 году, Хиросигэ начал называть себя просто Рёсаи. Поскольку ксилография приобрела популярность, художники укиё-э стали гравёрами, и немногие могли тонко рисовать на бумаге или шелке кистями, но Хиросигэ оставил превосходные картины, которые имели различную привлекательность за счёт печати.

Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)

 

Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)

 

Перспектива, как известно, повлияла на импрессионистов, особенно на Винсента Ван Гога (1853 - 1890), но это изначально это была техника, которую художники укиё-э переняли из западно-европейской живописи. Её можно наблюдать в уки-э (изображения с перспективой), которые создавали более ранние художники, такие как Хокусай Кацусика и Тоёхару Утагава (1735 - 1814), основатель школы Утагавы.

Ссылки


Японская живопись


От: Nika






Скрыть комментарии (10)

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)"


Пейзаж Озеро Хокан1

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)"


Сливовый сад в Kameido2

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)"


Мост Суид и Суругадайский квартал3

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)"


Сукиягаси в Восточной столице4

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись)"


Залив Футами в провинции Исе5

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись) - пейзажи"


Вид на водовороты в триптихе Awa, 1857, часть серии «Снег, Луна и цветы»6

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись) - пейзажи"


Теппузу Акаши-баши, Хиросиге III, в. 18707

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись) - пейзажи"


Собака похищает еду работника из снега Дарума, Хирокаге, c. 1855-568

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись) - пейзажи"


Вид на мост Кагуразака и Ушигоме в замок Эдо (牛 込 神 楽 坂 の 図), Утагава Хиросиге, 1840 г.9

oleluk0e
Активность: 114
Май 19, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Хиросигэ Утагава - художник укиё-э (японская живопись) - пейзажи"


Довольно мрачная печать вида иногда называлась «Человек на лошади, пересекающей мост». Из серии «Шестьдесят девять станций Kiso Kaidō» это вид 28 и станция 27 в Нагакубо-шуку, изображающая мост Вада через реку Йода.10


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------