ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: valmax


Опубликовано: Октябрь 21, 2014

Выставка картин в жанре ню, Магия тела. О живописи и скульптуре 18-20 веков

Выставка Магия тела. О живописи и скульптуре 18-20 веков.

Б.М. Кустодиев, картина Красавица. 1915 г., ГТГ


Выставка проводится Министерством культуры РФ и Государственной Третьяковской Галереей с 19.09 по 14.12 2014г, по адресу Крымский Вал, 10; зал 80-82 (в рамках программы «Четверги допоздна» выставку можно посетить до 22 часов).

В Третьяковской Государственной галерее впервые создан выставочный проект, который полностью посвящен темам обнаженной натуры в изобразительном отечественном искусстве. Проект реализуется в 2 этапа – первый из которых представлен этой выставкой, а другой – выставкой графики, которая будет проведена в октябре этого года. Культура тела и магия тела представляются как источники творческих переживаний и в то же время как объекты познавания пластических форм художниками различных эпох и направлений.

Проявление культурологических различий в таких понятиях как «голый», «обнаженный», «нагой», принятых в современной филологии, отражено в сфере изобразительного искусства. Жанр ню столь привлекательный для большинства художников опасен тем, что при воспроизведении обнаженной натуры может быть утеряна мера вкуса, но при этом уровень мастерства художника проявляется в особенности остро, определяя его умение передавать не «раздетость» образа, а его эстетическую «наготу».

На выставке будут представлены работы художников 18-20 веков, как известных, так и малоизвестных, которые позволят проследить, как авторы картин пытались решать эстетические и этические проблемы, волнующие людей во все времена. Во все эпохи обнаженная натура приобретала свойства аллегоричности и иносказательности, конкретной осязаемости и телесности. Такими качествами художники наделяли героев античных богов, мифов, известных и неизвестных позирующих им натурщиков.

Экспозиция имеет структуру, раскрывающую диапазон основного жанра, в котором нагота стала основой для творчества русских скульпторов и живописцев. В разделе экспозиции «В зеркале мифа» собрали работы мифологического и исторического жанров в искусстве 18-первой половины 19-го веков. Именно в них наиболее полно раскрыта разница отношения художников романтизма, классицизма, раннего академизма к обнаженным натурам. Например, в произведениях художников классицизма (Я.Ф.Капков, И.А.Акимов) физическое совершенство изображаемых людей воплощает героизм, доблесть и духовный идеал. А в произведениях художников эпохи романтизма нашли отражение образы персонажей мифологических (Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов), как потребности зрителей восхищения прекрасным. В то же время для художника А.А.Иванова выражение пластики человеческого тела стало формой отображения внутреннего движения духа, найдя образы для героев полотна «Явление Христа народу» (1837-1857гг) среди простого итальянского люда различного возраста и телосложения.

На выставке раздел «Мастерская художника» представлен работами 19- началом 20-го веков, которые дают возможность проследить, как от простых заданий в классах учебного заведения художники пришли к самостоятельным постановкам задач. Сцены в которых художниками включены изображения обнаженных натур, представлены разделом «Ракурсы и сюжеты» от сдержанной и строгой стилистики К.С.Петрова - Водкина, лишавшего натуру природной массивности, до игривой иронии в картинах Т.А.Мавриной. А эстетическая особенность произведений 1920-1930гг просматривается в картинах И.Д.Шадра, В.И.Мухиной, А.А.Дейнеки, в которых ясностью и простотой форм раскрыт образ красоты целомудрия.

Одной из центральных экспозиций выставки представлена картина «Весна», художника А.А.Пластова (1954г), в которой воплощена вечная красота женской телесности, которая вызывает любовь, восхищение и преклонение. Всего на этой выставке представлено более 70 работ по живописи и скульптуре, среди которых после реставрации впервые будет представлена «Обнаженная натурщица в шляпе», написанная М.Ф.Ларионовым в 1910г. и работа В.Н.Яковлева «Мастерская», написанная в начале 1930 годов.

Проводимая выставка позволит зрителям проследить историю изображений обнаженной натуры художниками России в течение трех веков и определить основные закономерности в развитии этой тематики, предоставив возможность эстетического сопереживания и любования прекрасными образцами русского искусства.

Для выставки также подготовлен курс лекций «Русское искусство и поиск тела. Об истории телесности в отечественном искусстве 17-21-го веков».
« Выставка «Оптические пространства Виктора Вазарели»Выставка Павла Рыженко «Империя в последней войне» продлена до 16 декабря. »

Ждём анонсов ваших выставок по живописи на нашу почту.

Пожалуйста, присылайте заблаговременно, чтобы мы успели их ввести в рассыл.


 e-mail: