ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июль 5, 2011

Портрет семьи художника

МАСО, ХУАН БАУТИСТА МАРТИНЕС ДЕЛЬ (MAZO, JUAN BAUTISTA MARTINEZ DEL)

Портрет семьи художника МАСО, ХУАН БАУТИСТА МАРТИНЕС ДЕЛЬ

Холст, масло. 148 х 174. Инв. № 320. Вверху, слева заменяющий подпись герб - рука в доспехе, держащая молот (по испански mazo).

Приобретен в 1800 г. в Италии. Rosa, Nachtrag 1804, S. 76, Nr. 27; Kat. 1965,Nr. 593; Verzeichnis 1973, S. 106.

Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена    

Авторство Maco после атрибуции Юсти не вызывает серьезных сомнений. На картине изображена семья Хуана Баутисты Ма-со в мастерской художника (бывшей мастерской Веласкеса) в Каса дель Тесоро, пристройке мадридского Алькасара. В 1633 г. Масо женился на пятнадцатилетней дочери Веласкеса Франсиске, родившей ему девять детей. Она умерла около 1654 г. Масо женился во второй раз, очевидно, около 1656-1657 г. на Франсиске де ла Вега (ум. 1665 г.), от которой у него было четверо детей. Если предположить, что женщина справа - мать четырех младших детей, то есть Франсиска де ла Вега, то можно старших, изображения которых отличаются и в колористическом отношении, считать внуками Веласкеса. Но при этом пришлось бы отказаться от традиционной датировки картины 1658-1659 годами и отнести ее к 1664-1665 гг. Учитывая возраст старших детей и не принимая во внимание рано умерших, можно предположить, что слева направо изображены: Гаспар (род. в 1636-1637 гг., женился в 1659 г.), 10-12-ти летний Мельхиор (родился в 1652 г.), Балтасар (родился в 1644 г., женился не позже 1661 г.) и (Мария?) Тереса (родилась в 1648 г., вышла замуж в 1666 г.).

Четверо младших - очевидно, известные только по имени и, иногда, по году рождения - дети Франсиски де ла Вега: Хуан Антонио, Луис (эскиз к голове которого хранится в Далвиче), Франсиско и Фернандо Фелипе (родился в 1663 г.). На заднем плане, в середине на стене, воспроизведен не поддающийся идентификации пейзаж. Под ним погрудное изображение Филиппа IV, напоминающее его портрет, написанный Веласкесом в 1658 г. (Национальная галерея, Лондон). Перед портретом стоит, вероятно, античный бюст Домициллы Луциллы, который (или его оригинал) принадлежал некогда испанской королевской фамилии и находится ныне в Прадо (Мадрид).

Не вполне выяснено значение сцены на заднем плане, где художник (Масо? Веласкес?) работает над портретом инфанты Маргариты Тересы. До сих пор не установлено, какой именно ее портрет здесь представлен; во всяком случае, не тот, что был написан Масо и находится в Прадо. Женщина и ребенок, бегущий с протянутыми руками к художнику, - возможно, жена Веласкеса, Хуана Пачеко, и один из ее внуков, или, что вероятнее, няня с ребенком.

Нельзя ли предположить, что этот странно нереальный характер сцены на заднем плане, находящийся в резком противоречии с исполненной жизнерадостности семейной группой на переднем плане, - своеобразная дань памяти умершему в 1660 г., всеми почитаемому Веласкесу? Как в композиции картины Масо (в испанской живописи отсутствует традиция семейного портрета - скорее здесь возникает ассоциация с ранними, написанными в традициях нидерландской живописи картинами Веласкеса, как, например, „Христос в доме Марфы и Марии"), - так и в помещенном в центре ее портрете Филиппа IV проявилось влияние „Менин" его тестя. Так возникла тонкая, транспонированная в сферу частной жизни, отличающаяся всем богатством придворного портрета, дань уважения величайшему испанскому художнику.

источник: 11 ( см. список литературы )      






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Допрос в темнице> АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКОНатюрморт с раковинами НЕИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК КОНЦА XVII В »