ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Изысканные жемчужные украшения из США. Ювелирная бижутерия недорого, выбирайте!
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 28, 2011

Тройной портрет ювелира

ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (LOTTO, LORENZO)

Тройной портрет ювелира ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (LOTTO, LORENZO)

Холст, масло. 52 х 79. Инв. № 92. Портрет попал при распродаже галереи герцога Мантуанского (1627-1628) к английскому королю Карлу I (как работа Тициана), приобретен на аукционе его собрания в 1651 г. при посредничестве эрцгерцога Леопольда-Вильгельма для Императорской галереи. Здесь впервые зафиксирован в 1733 г.

Storffer III, Nr. 8; Kat. 1965, Nr. 578; Verzeichnis 1973, S. 102. Картинная галерея Художественно-исторического музея, Вена  

Общее признание получила атрибуция Кроу и Кавальказелле, приписавших портрет Лоренцо Лотто. Впервые разработанный этим художником и сразу приобретший свою классическую форму тип тройного портрета, - портрета в трех видах, - побудил Ван Дейка к созданию тройного портрета английского короля Карла I, послужившего, в свою очередь, как и подобный тройной портрет кардинала Ришелье, выполненный в мастерской Филиппа де Шампеня, - источником вдохновения для Бернини. Необычная структура картины вызвала самые различные толкования, причем в более ранней литературе, в частности Керр-Лосоном, картина, как правило, считалась автопортретом в связи с ошибочным предположением, что изображенный держит в руке лото - распространенную в то время в Венеции игру - и в своеобразном жесте также видели подтверждение этого предположения; на самом же деле он держит коробочку с кольцами, что указывает на профессию ювелира. Бьянкони видит в изображенном Бартоло-мео Карпана из Тревизо, близкого друга художника, тогда как Грабски считает картину не портретом одного лица в разных видах, а портретами трех братьев Карпанов - Антонио, Бартоломео и Вит-торе, а понятие „tre visi" („три лица") рассматривает как намек на их родной город Тревизо.

Картина датируется периодом между 1525 и 1535 гг.

 

источник: 11 ( см. список литературы )       






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина Венера и Амур, художник ЛИБЕРИ, ПЬЕТРО (LIBERI, PIETRO)картина <Допрос в темнице> АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО »