ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 3, 2011

картина <Похищение Ревекки>

ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН DELACROIX, EUGÈNE 1798, Шарантон - 1863, Париж Французская школа

 

 картина <Похищение Ревекки> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН

Перо и черные чернила на серо-коричневой бумаге. 26 х 20. Разделен на квадраты белым мелом с обозначением некоторых диагоналей. Печать о продаже Делакруа 1864. Дар барона де Лааж между 1864 и 1889 г. Музей изящных искусств Лилль

Выставки: «Centenaire d'Eugène Delacroix", 1798-1863, Париж, 1963, № 358; „Eugène Delacroix", Берн, 1964, № 193; „Exposi-tion Delacroix", Киото - Токио, 1969, № 22; Лондон - Кембридж, 1974, № 30, табл. 83.

Литература: Gonse L. Le musée Wicar. - „Gazette des Beaux-Arts", 1 877, 1, p. 92; Robaut A. L'oeuvre complet d'Eugène Delacroix. 1885, p. 255, n. 973; Meier-Graefe J. Eugène Delacroix. Beitrage zu einer Analyse. 1922, ill. p. 172; Roger Marx Cl. Choix de cinquante dessins d'Eugène Delacroix. 1933, pl. 46; Sérullaz M. Mémorial de l'exposition Delacroix, 1964, n. 355; Sérullaz M. Les plus beaux dessins français du 19e siècle. 1963, ill. p. 34; Oursel, 1984, p. 94.

Похищение Ревекки - один из эпизодов романа В. Скотта „Айвенго", опубликованного в 1820 году и имевшего огромный успех у публики. А тема похищения девушки, уходящая корнями в самую глубокую древность, более, чем какая-либо другая, насыщена оттенками страсти, напряжения, интриги, способными возбуждать чувствительность и воспламенять воображение.

Делакруа написал две картины на этот сюжет: первая, выставленная в Салоне 1846 года, хранится в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), вторая, созданная двенадцать лет спустя, - в Лувре. Настоящий рисунок является этюдом для нью-йоркской картины, от которой отличается только деталями (костюм всадника, расположение замка) . Прекрасно усвоив уроки Рубенса, легко узнаваемые в движении и мускульной мощи всадника на вздыбившемся коне, в общем расположении группы, гений Делакруа находит соответствующий пластический язык для выражения динамики события. Широкий и мощный рисунок с размахом лепит формы, передает световые эффекты, лихорадочность линий отражает стремительность действия. Все вместе придает этому этюду замечательную монументальность и ставит его в ряд с лучшими произведениями графики.

источник: 10 ( см. список литературы )    






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Эрсилия, останавливающая поединок Тация и Ромула> ДАВИД, ЖАК-ЛУИкартина <Убийцы Фюальдеса, несущие его тело к реке Авейрон> , Теодор Жерико »