ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 31, 2011

картина <Эрсилия, останавливающая поединок Тация и Ромула>

ДАВИД, ЖАК-ЛУИ

 картина <Эрсилия, останавливающая поединок Тация и Ромула>

Карандаш, перо, черные чернила. Разделен на квадраты. 30 х 21,8 (неправильная форма) . Куплен в 1972 г.

Выставки: Лондон - Кембридж, 1974, № 14, табл. 44; Лилль, 1983, № 16. Литература: Chennevières Ph. de. Une collections de dessins d'artistes français. - «L'Artiste", 1 897, décembre, p. 419; Serullaz A. Un dessin de J. L. David au Musée de Lille. - La revue du Louvre", 1972, Nr 6, p. 4 71 - 47 2, fig. 1 ; Oursel, 1984, p. 93.

Картина „Сабинянки" (Лувр) имеет множество подготовительных этюдов, сделанных Давидом с момента рождения замысла в 1794 году, во время пребывания в тюрьме, и до его осуществления в 1799 году. Эту картину часто относят к наиболее ярким и талантливым произведениям художника. Сам он рассматривал ее как венец своих усилий, направленных на совершенствование неоклассического стиля.

Это очень красивый рисунок центральной части композиции, он несколько отличается от окончательного варианта, воплощенного в картине. Так, женщина на заднем плане, поднявшая своего ребенка, будет удалена от Эрсилии, благодаря чему ее движение станет более легким и порывистым. Два рисунка, принадлежащие Лувру, показывают поиски Давида, предшествовавшие созданию различных персонажей. Экспонируемый рисунок является более ранним, чем хранящийся в ГМИИ им. А. С. Пушкина, о чем свидетельствуют различия в позе, костюме и прическе Эрсилии. Изменения коснулись и фигуры сабинянки, показывающей своего ребенка вождю сабинян, - на этой части рисунка особенно заметны авторские исправления.

Поправки, обведенные пером фрагменты превращают рисунок в важное и волнующее свидетельство творческого процесса. Мы видим тщательную подготовку к созданию шедевра, многочисленные этюды для которого хранятся в музеях Франции (Лувр, Версаль, Дуэ, Безансон).

Композиция же в целом была навеяна гравюрой Флаксмана „Битва за тело Патрокла". Видно также, что поза Эрсилии напоминает позу Ахилла на этой гравюре.






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Картина Клятва Горациев ДАВИД, ЖАК-ЛУИ (DAVID, JACQUES LOUIS)картина <Похищение Ревекки> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕН »