ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 30, 2011

Картина Клятва Горациев

ДАВИД, ЖАК-ЛУИ (DAVID, JACQUES LOUIS) 1748, Париж - 1825, Брюссель Французская школа

 Картина Клятва Горациев ДАВИД, ЖАК-ЛУИ (DAVID, JACQUES LOUIS)

Музей изящных искусств Лилль

Перо, черные чернила, кисть серым тоном, карандаш, местами белила. 22,9 х 33,3. Подпись и дата внизу справа: L. Davide inv. 1 7 82. Дар Викара, 1834.

Выставки: David, Париж, 1948, № 93; Лондон - Кембридж, 1974, № 13, табл. 45; The eyes of Thomas Jefferson, Вашингтон, 1976, № 332; Ра klassik mark, Стокгольм, 1982, № 11; Лилль, 1983, № 15. Литература: Cantaloube A. Les dessins de Louis David. - «Gazette des Beaux-Arts", 1860, 11, p. 290;Gonse L. Le musée Wicar. - id., 1 87 7, I, p. 88; David J.-L. Le peintre Louis David. 1880, p. 654; Pluchart, n. 1194; Gonse L. Les chefs-d'oeuvre des Musées de France. Sculptures, dessins et objets d'art, 1904, p. 223, 225; Locquin J. La peinture d'histoire en France de 1745 à 1 785. 19 1 2, reed. 1978, p. 222; Holma K. David, son évolution et son style. 1940, p. 5, fig. 1, p. 46; Hautecoeur L. Louis David. 1954, p. 71; Hazlehurst F. H. The artistic évolution of David's Oath. - «The Art Bulletin", 1960, vol. XLII, n. 1, 1960, p. 62-63, fig. 8; Calvet A. Unpublished studies for «The Oath of Horatii" by Jacques-Louis David. - «Master Drawings", 1968, vol. 6, n.l, p. 40, pl. 28; Schnapper A. David témoin de son temps. 1980, p. 73;Oursel, 1984, p. 93.

Знаменитая картина Давида „Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена). Занятый другими задачами, он вернулся к этой теме только в 1783 году, когда Людовик XVI, при посредничестве графа д'Анжи-вилье, суперинтенданта Королевских строений, заказал ему картину. Вначале Давид рассчитывал написать „Старого Горация, защищающего своего сына после смерти Камиллы", о чем свидетельствует рисунок из Лувра (инв. № 1917) . Но, по совету своих друзей, художник отказался от этого сюжета и выбрал „момент, вероятно, предшествующий сражению, когда Гораций-отец, собрав сыновей у себя в доме, заставляет их дать клятву победить или умереть" (Peron A. Fixamen du tableau du Serment des Horaccs peint par David. Paris, s. d., p. 29).

Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида. Этюд „Похищение сабинянок" Пуссена, хранящийся в Париже, подсказывает ему позу трех братьев, а в увиденной после возвращения в Рим в октябре 1784 года античной скульптуре он находит прообразы благородных и простых поз для других персонажей. Представленный здесь рисунок является результатом всей этой работы и знаменует решающий этап на пути к окончательному варианту композиции. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из „Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене.

Три других, тщательно проработанных, этюда главных персонажей (Музей Бонна в Байонне) прямо подводят к картине, в которой композиция еще более упростится: исчезнут юноша, стоящий за женщинами, большая ваза и лестница; изменится поза матери Горациев -она будет представлена не причитающей, а обнимающей внуков. Альбом набросков, хранящийся в Лувре, показывает также процесс поисков архитектурного фона, для которого художник заимствовал отдельные элементы из различных римских дворцов.

Этот детально проработанный рисунок очень характерен для стиля Давида и является одним из самых знаменитых подготовительных этюдов, посвященных данной картине.

источник: 10 ( см. список литературы )   






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Этюд обнаженной женщины ВАТТО, АНТУАН (WATTEAU, ANTOINE)картина <Эрсилия, останавливающая поединок Тация и Ромула> ДАВИД, ЖАК-ЛУИ »