ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 30, 2011

Этюд обнаженной женщины

ВАТТО, АНТУАН (WATTEAU, ANTOINE) 1684, Валансьен - 1721, Ножан-сюр-Марн Французская школа

 Этюд обнаженной женщины ВАТТО, АНТУАН (WATTEAU, ANTOINE)

Сангина, черный мел, белый мел на бежевой бумаге. 23,2 х 23 Куплен в 1883 г.

Выставки: Watteau, 1684-1721, Валансьен, 1962, № 7; Берлин, 1964, № 79; Watteau et sa génération, Париж, 1968, № 46; Лондон - Кембридж, 1974, № 94, pl. 1 1, Watteau, 1684-1 721, Берлин, 1985, № 116. Литература: Concourt Ed. de. Catalogue raisonné de l'oeuvre peint, dessine et gravé d'Antoine Watteau, 1 875, p. 365; Nicolle M. Watteau dans les musées de province. - «Revue de l'art ancien et moderne", 1921, p. 132; Parker K. T. et Mathey J. Antoine Watteau, catalogue complet de son oeuvre dessine, 1957, t. I, p. 74, n. 519; Brookner A. Watteau. 196 7, n. 36; Oursel, 19 84, p. 91.

Плохая сохранность рисунка объясняет осторожность братьев Гонкур при определении его автора. Впрочем, они не отрицают принадлежности листа руке Ватто. Мнение специалистов и участие рисунка в различных выставках, посвященных А. Ватто, особенно в последней (Вашингтон - Париж - Берлин), подтверждает ег». подлинность.

Но, несмотря на плохую сохранность рисунка, и на то, что левая рука неудачно ретуширована „реставратором", использование сильных оранжеватых акцентов и теней типично для Ватто, что видно и на других многочисленных этюдах обнаженных женщин (Париж, Британский музей) . Сходны также одинаково положенные тени и мягкие контуры, та же тонкость в восприятии света, скользящего по телу, мастерство в передаче анатомии, поиск сложных ракурсов.

Данная модель не встречается ни в одной картине Ватто.

Рисунок, вероятно, относится к позднему периоду творчества художника (около 1718-1720 гг.), что подтверждается общими чертами с „Нимфой у фонтана" (Музей Жакмар-Андре, Париж, № 331), или с обнаженной моделью с мощными формами на листе из Британского музея.
 
источник: 10 ( см. список литературы )     





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Мечта художника> БУШЕ, ФРАНСУАКартина Клятва Горациев ДАВИД, ЖАК-ЛУИ (DAVID, JACQUES LOUIS) »