ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 27, 2011

Портрет венецианского сенатора

ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) TINTORETTO (JACOPO ROBUSTI) 1518, Венеция - 1594, Венеция Итальянская школа

 Портрет венецианского сенатора ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) TINTORETTO (JACOPO ROBUSTI)

 Музей изящных искусств Лилль

Холст, масло. 110 х 84,5 Пост, в 1801 г. (дар государства) Выставки: Валансьен, 1918, № 344; Гент, 1950, № 32.

Литература: Clément de Ris L. Les musées de province. 2e éd., Paris, 1 872, p. 180; Gonse L. Musée de Peinture. Ecole italinene. - „Gazette des Beaux-Arts", 1872, 1 1, p. 114; Gonse L. Les chefs d'oeuvre des Musées de France. Peintures. Paris, 1900, p. 7; Gnoli V. L'arte italiana in alcune gallerie francesi di provincia. - «Rassegna d'Arte", 1908, t. VII, p. 159; Berenson, 1906, p. 136; Id., 1932, p. 560; Palluchini L. Opère del museo di Lilla esposte à Gand. - «Arte Veneta", 1950, t. IV, p. 178; Chatelet, p. 54; Oursel, 1984, p. 5, 41-42, repr.

Портрет был передан лилльскому музею в начале прошлого века как произведение Париса Бордоне. Авторство Тинторетто было установлено в 1856 году. Художник безразличен к внешней обстановке, передача которой только ослабила бы выразительность портрета. Тинторетто показывает свою модель на темном фоне. Он вглядывается с предельным вниманием в лицо портретируемого, не сглаживая следов возраста, но сохраняя в облике сенатора черты внутренней энергии и благородства.

Ярко освещенное лицо тщательно выписано и противопоставлено остальным частям изображения. Одежда и руки исполнены не столь старательно, они лишь обозначены широкими, трепетными и смелыми мазками, сочетающимися с более светлыми пятнами, и этого вполне достаточно, чтобы выделить из фона их форму и объемность. Такая виртуозность исполнения вполне соответствует блеску и легкости венецианской манеры живописи.

Персонаж предстает перед нами во всем своем величии, которое подчеркивается как позой, так и вертикальными линиями одежды портретируемого, видимого зрителем несколько сбоку.

источник: 10 ( см. список литературы )       






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Собака в кухне> СНЕЙДЕРС, ФРАНС ( SHYDERS, FRANS )картина <Мечта художника> БУШЕ, ФРАНСУА »