ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Каталог кухни.

От: Бокова Ирина


Опубликовано: Май 27, 2011

Картина Собака в кухне (СНЕЙДЕРС, ФРАНС)

СНЕЙДЕРС, ФРАНС ( SHYDERS, FRANS ) 1579, Антверпен - 1657, Антверпен Фламандская школа

 картина <Собака в кухне> СНЕЙДЕРС, ФРАНС ( SHYDERS, FRANS )

Холст, масло. 105 х 145 Пост, в 1882 г. Музей изящных искусств Лилль

Выставки: Валансьен, 1918, № 329; «La peinture flamande au temps de Rubens (Trésors des musées du Nord de la France, III)"; Лилль, Кале, Аррас, 1979, № 60.

Картины, подобные лилльской, обычно изображают одну или несколько собак, защищающих собственность хозяина или оспаривающих друг у друга добычу. Эти произведения менее известны, чем, например, „Охоты" Снейдерса, однако представляют собой интересную область деятельности художника. Назовем следующие полотна: „Три собаки, ссорящиеся друг с другом из-за миски со свиными ножками" которое находилось в 1910 году в коллекции Кардон (Брюссель) ; „Собака и кошка" из музея в Гренобле: „Собака перед головой косули", выставленное на продажу обществом «France - Antiquités" в 1970 году в Брюсселе; „Цепная собака", проданное через парижский художественный рынок в 1972 году; „Собака и кошка, оспаривающие друг у друга птицу", проходившее на аукционе Кристи в Лондоне 29 марта 1974 года и „Три собаки в кладовой" из Лувра.

В рассматриваемой картине интерьер имеет второстепенное значение. Все внимание художника сосредоточено на создании четкой композиции и на достижении совершенства живописного исполнения. В самом деле, перед нами произведение, построенное с большой тщательностью, с продуманным распределением масс и умело поддерживаемой гармонией колорита. Надо также отметить мастерство техники, богатой и виртуозной.

Картина принадлежит к наивысшим достижениям Снейдерса в этой области. Она еще раз свидетельствует об его умении изображать как неодушевленные предметы, так и многообразные действия различных животных.

Лаконичность композиции и отсутствие нередкой прежде у Снейдерса перегруженности деталями указывает на то, что картина создана достаточно поздно, несомненно, после 1640 года.

 

источник: 10 ( см. список литературы )       


-
« пейзаж <Пор-Марли. Иней> АЛЬФРЕД СИСЛЕЙПортрет венецианского сенатора ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) TINTORETTO (JACOPO ROBUSTI) »