ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 23, 2011

картина "Святой Иероним", описание

РИБЕРА, ХОСЕ де ( RIBERA, JOSÉ de ) 1591, Хатива - 1652, Неаполь Испанская школа

 картина <Св. Иероним> ХОСЕ де РИБЕРА

Холст, масло. 78 х 65. Слева внизу на черепе подпись и дата: Juseppe de Ribera 1643. Пост, в 1880 г.

Выставки: Валансьен, 1918, № 291; Гент, 1950, № 40; «L'Age d'or espagnol", Бордо, 1955, № 54; Берлин, 1964, № 36; „De Car-rache à Guardi. La Peinture italienne de XVIIe et XVIIIe siècles dans les Musées du Xord de la France", Дюнкерк, Дуэ, Лилль, Кале, Париж, 1985-1986, № 39.

Литература: Lenglart J. Catalogue du Musée. 1893, Nr. 644; Gonse L. Les chefs d'oeuvre des Musées de France. La Peinture. Paris, 1900, p. 145; Mayer A. L. Ribera. Madrid, 1908, p. 129; Leblanc, p. 9; Gava Nuno J. A. La pintura espanola fuera de Fspaiîa. Madrid, 1958, p. 293, n. 2382; Châtelet, p. 36; Perez-Sanchez A., Spinosa N. L'Opéra compléta del Ribera. Milan, 1978, n. 408; Oursel, 1984, p. 44, repr.

Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Среди них особенно почитали св. Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. Если учесть еще и разнообразие избираемых художником форматов, то можно составить впечатление о множестве трактовок этой темы, осуществленных Риберой.

Замысел, воплощенный Риберой в рассматриваемой работе, весьма прост и идеально соответствует небольшому формату холста. Как это было принято у каравад-жистов, фигура выделяется на темном фоне, благодаря чему приобретает самодовлеющий характер, и создается впечатляющий „эффект присутствия". Необходимая для подобного изображения реалистичность видения проявляется в том, что в герое настойчиво подчеркиваются признаки преклонного возраста и лишений. Однако здесь обобщенная моделировка, идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность. Скупость цветовой гаммы, основанной на сочетании красных и коричневых тонов, любимых тонов Риберы, безупречно согласуется с мрачностью и суровостью сюжета.

По своему качеству представленный на выставке „Св. Иероним", исполненный в сочной и выразительной, но одновременно и строгой манере, бесспорно принадлежит кисти Риберы и без труда может быть поставлен в один ряд со "Св. Иеронимом" из Национальной галереи в Праге, датируемым 1646 годом, и со множеством других изображений пророков и отшельников, написанных мастером в этот период творчества.

источник: 10 ( см. список литературы )     


« Пейзаж <Дорога из Версаля в Лувесьенн> РЕНУАР, ПЬЕР-ОГЮСТ ( RENOIR, PIERRE-AUGUSTE )пейзаж <Пор-Марли. Иней> АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ »