ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 20, 2011

картина "Лондон. Парламент, Клод Моне

МОНЕ, КЛОД-ОСКАР

Холст, масло. 81,5 х 92. Подпись и дата внизу слева: Claude Monet, 1904. Пост, в 1949 г. (по завещанию Массона) Выставки: „Французская живопись", Ленинград-Москва, 1970-1971, с. 32; „Los Impresionistas franceses", Мадрид, 1971, № 51; «Hommage à Claude Monet", Париж, Гран Пале, 1980, № 114; «Impressionisme", Map-кан - Барель, Фонд музеев севера Франции, 1980-1981, № 23.

Литература: Chatelet, р. 202; Oursel, 1977, р. 34-35, fig. 13; Isaacson J. Claude Monet, Observation et reflexions. Neufchâtel, 1 978, n. 122, p. 193, repr. p. 199; Oursel, 1984, p. 6 5, 210, repr.

Уже во время своей первой поездки в Лондон в 1870-1871 годах Моне познакомился с произведениями Тернера, но влияние последнего скажется только в его лондонских полотнах 1900-1904 годов. Однако еще осенью 1887 года он писал, что „рассчитывает поехать в Лондон (...) и хотел бы попытаться написать там несколько картин, передающих эффект тумана над Темзой". Короткие путешествия в июле 1888 и в декабре 1889 годов не позволили ему осуществить это намерение, и он принялся за эту работу позднее, во время поездок в Лондон осенью 1889, в феврале 1900 и в феврале 1901 годов. Живописные виды, привлекшие внимание Моне в Лондоне и легшие в основу трех самостоятельных серий, были следующие: мост Чаринг-Кросс, мост Ватерлоо и Парламент. Однако все тридцать семь полотен объединяются в одно целое, благодаря единой творческой задаче, сутью которой было воплощение игры света и изменений атмосферы. Серию, изображающую Парламент, Моне начал создавать со времени поездки 1901 года, наблюдая здание из окна госпиталя св. Фомы. По словам художника, эта серия давалась ему не без труда, и он писал Дюран-Рюэлю 9 февраля того же года: „Я работаю как проклятый, я полон рвения, но этот мотив настолько неуловим и, главное, настолько изменчив, что мне чертовски трудно добиться того, чего хотелось бы". Поэтому основная часть композиционной работы будет проделана художником позже, в мастерской, и только в 1904 году он наконец завершит и выставит серию. Размытость форм и отсутствие границ между небом и водой здесь более, чем когда-либо, очевидны. Архитектурное строение лишено материальности, оно становится бесплотным силуэтом, фантасмагорическим и расплывчатым, едва отличимым от своего отражения в воде. Все становится преходящим в тумане, еще более усиливающем впечатление нереальности и призрачности здания Парламента, которое возникает на полотне, подобно привидению. Кроме того, чтобы усилить визионерский характер архитектуры, Моне изменяет ее пропорции и зрительно удлиняет высоту центральной башни, - случай исключительно редкий в практике художника. Может быть, в этих деформациях нужно видеть последствия, позднейшей переработки полотна в мастерской, а также подчинения его композиции общему принципу построения всей серии. Поэтому картины с видами Лондона исполнены не столько в соответствии с непосредственным впечатлением, сколько применительно к тому целому, которое они должны составлять как части ансамбля.

Единообразие красочной фактуры, дробной и измельченной, создает ощущение плотности тумана и дает возможность перемежать мазки различных цветов. С их помощью художник передает игру света, подчеркивает взаимопроникновение реальности и ее изображения. По крайней мере к одиннадцати полотнам из этой серии могут быть отнесены следующие слова одного современного критика: « . . . [в них чаще видишь] дисгармоничные цвета, то крикливые, то унылые, то рассчитанные на эффект, тогда как прежнее совершенство тонет в дурном вкусе". В отличие от подобных работ, в рассматриваемой картине палитра сохраняет присущее художнику чувство меры и ограничивается главным образом синим, желтым и некоторыми оттенками розово-фиолетового цвета.

источник: 10 ( см. список литературы )    

см. ещё:

Все Парламенты Моне

 

 
Картина Клода Моне "Уголок сада в Монжероне"
картина <Лондон. Парламент> КЛОД-ОСКАР МОНЕ
пейзаж <Ветейль. Утро> МОНЕ, КЛОД-ОСКАР (MONET, CLAUDE-OSCAR)
Клод Моне. картина <Нимфеи>
Клод Моне. картина <Стога сена>
Клод Моне. картина <Впечатление, восход солнца>
Клод Моне. картина Тополя на берегу Эпт, плюс статья Как сэкономить деньги во время отдыха в Европе?
Клод МОНЕ Стог сена около Живерни
Клод МОНЕ Поле маков
Клод МОНЕ Берег пруда в Монжероне

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« пейзаж <Ветейль. Утро> МОНЕ, КЛОД-ОСКАР (MONET, CLAUDE-OSCAR)Пейзаж <Дорога из Версаля в Лувесьенн> РЕНУАР, ПЬЕР-ОГЮСТ ( RENOIR, PIERRE-AUGUSTE ) »