ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 13, 2011

Крестьянка, кормящая своих детей (Кормление птенцов)

МИЛЛЕ, ЖАН-ФРАНСУА ( MILLET, JEAN-FRANCOIS ) 1814, Грюши - 1875, Барбизон Французская школа

 картина <Крестьянка, кормящая своих детей (Кормление птенцов)> МИЛЛЕ, ЖАН-ФРАНСУА

Холст, масло. 74 х 60. Подпись внизу справа: F- Millet. Музей изящных искусств Лилль

Пост, в 1871 (дар мадам Мараччи). Выставки: "Exposition des Beaux-Arts", 1861; «Cercle de l'Union Artistique", Париж, 1862; ,J. F. Millet", Париж, школа изящных искусств, 1887, № 25; «Art français", Сан Паоло, 1913; Валансьен, 1918, № 237; „De David à Cézanne", Брюссель, Дворец изобразительных искусств, 1947-1948, № 64; Гент, 1950, № 11; ,Jean-François Millet", Шербур, 1964, № 73; „Les Peintres de Barbizon à travers la France", Бурж, 1973, № 51; "Jean-François Millet", Париж, Гран Пале, 1975-1976, № 155.

Литература: Sensier A. La vie cl l'oeuvre de J. F. Millet. Paris, 1881, p. 344; Cartwright J. M. Jean-François Millet. His life and Let-ters. 1896, p. 21 1, 220, 33 1 ; Girodie A. Jean-François Millet. Paris, p. 5, repr.; Leprieur P. Millet. Paris, 1914, p. 61, pl. XXIII; Moreau-Xclaton E. Millet raconte par luimême. Paris, 1921, t. 3, p. 74, 83, 105, 106, 1 22, 1 34, fig. 157; Thomson B. Jean-François Millet. Londres, New York, 1927, p. 65, repr. frontispice; Gsell P. Millet. Paris, 1928, repr.; Terrasse Ch. Millet. Paris, 1932, repr. coul.; Vol; lmer G. Millet. Bergame, 1938, repr. coul.; Gurney J. Millet. Londres, 1954, repr. coul.; Iliepe R. Farbige Gemalde wiedergaben François Millet. Leipzig, 1962, repr. coul.; Chàte-let, p. 188;Oursel,1984, p. 59-60.

Множество литературы, посвященной картине, и количество выставок с ее участием доказывают, до какой степени она популярна. Шутливое второе название картины является тому свидетельством, впрочем, оно соответствует желанию самого Милле. Художник писал своему другу Сансье в 1859 году: „Мне бы хотелось, чтобы в „Женщине, кормящей завтраком своих детей" видели выводок птенцов, которых кормит мать. В это время муж трудится, чтобы своим трудом прокормить всю семью". В намерении художника ясно проглядывает социальный реализм, столь характерный для его времени. Правда, здесь любой художник подвергал себя риску впасть в поверхностную иллюстративность, лишенную художественной ценности. К счастью, Милле была чужда чисто бытописательная точка зрения, и он придавал своей живописи более возвышенный строй.

По своему обыкновению, Милле не работал непосредственно с моделью, а использовал наброски, сделанные с натуры, „в непосредственной близости к жизни", как он говорил. Художник хотел передать на полотне „только истинную суть идеи", после того, как в процессе созревания она приобретает лаконичную и емкую пластическую форму, освободясь от второстепенных деталей. Изображаются только те элементы, которые необходимы для характеристики сельского быта. Как отметил критик Филипп Бюрти, у Милле „даже курицы не похожи на куриц Общества акклиматизации". Фигура отца, который на заднем плане вскапывает сад, не отвлекает внимание зрителя и отвечает общей философской установке художника. Все продумано и выверено, и на память приходит еще одно признание Милле: „Во всем, что я делаю, я стремлюсь к тому, чтобы изображенные мной вещи не производили впечатление собранных случайно и наугад, но имели бы между собой связь, необходимую и неизбежную".

Однако это стремление к строгости и внутренней логике происходило не в ущерб эмоциональной насыщенности, ощущению материальности и психологической достоверности в картине. Позы переданы очень точно, благодаря чему сцена приобретает большую естественность. Свежесть колорита и тонкая игра света привносят поэтическую ноту, усиливающую очарование картины, одной из самых удачных работ мастера. Вариант этой композиции, исполненный карандашом и пастелью, хранится в Институте искусств в Детройте.

источник: 10 ( см. список литературы )   






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Портрет художника Жана-Батиста Форе> ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА де (LARGILLIERRE, NICOLAS de)пейзаж <Ветейль. Утро> МОНЕ, КЛОД-ОСКАР (MONET, CLAUDE-OSCAR) »