ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бокова Ирина


Опубликовано: Май 10, 2011

Картина  Портрет художника Жана-Батиста Форе

ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА де (LARGILLIERRE, NICOLAS de) 1656, Париж - 1746, Париж Французская школа

 картина  <Портрет художника Жана-Батиста Форе> ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА де (LARGILLIERRE, NICOLAS de)

 Музей изящных искусств Лилль

Холст, масло. 128,5 х 96 Пост, в 1861 г. (дар Ж. Брама) Выставки: ,,Salon", 1 704; Валансьен, 1918, № 196; „The Age of Louis XIV", Лондон, Королевская Академия, 1958, № 158; ,,Le XVIIe siècle français. Chefs-d'oeuvre des musées de province", Париж, Пти Пале, 1958, № 64; Берлин, 1964, № 26; Лилль, 1969, № 78; ,,La peinture française aux XVIIIe et XVIIIe siècles (Trésors des Musées du Nord de la France, IV), Дюнкерк, Валансьен, Лилль, 1980, № 60, репр.; Largillierre, portraitiste du XVIIIe siècle", Монреаль, 1981, № 46.

Литература: Gonse, 1 874, p. 144; Id. Musées de province. La peinture. Paris, 1900, p. 156; Reau L. - Michel A. Histoire de l'art depuis les premiers temps chrétiens jusqu'à nos jours. Paris, 1923, t. V11-1, p. 105; Pascal G. Largillierre. Paris, 1928, p. 37-38, n. 57, p. 61; Chatelet A., Thuillier J. La Peinture française. Genève, 1964, t. 11, p. 134; Chatelet, p. 140 ; Oursel, 1 984, p. 8, 48, 1 70, repr.

Жан-Батист Форе (1636-1712) - пейзажист, принятый в Парижскую Академию в 1674 году, высоко ценился в свое время, но сегодня его произведения почти совершенно забыты. 14 сентября 1699 года от стал тестем Ларжильера. Форе, по свидетельству современников, имел привычку во время работы над картиной надевать халат и шапочку. Ларжильер изобразил его именно в этой одежде. Глубокий красный цвет халата погружен в тень, порождающую несколько приглушенные тона. Довольно яркие краски лица хорошо согласуются со сверкающей цветовой гаммой одежды, в то время как фон является как бы ее отголоском. Благодаря этому сочетанию достигается единство зрительного впечатления. Тонкость нюансировки этой изысканнейшей красочной гармонии дополняется великолепием самой живописной фактуры. В ее выразительности можно видеть реминисценции высокого мастерства фламандских живописцев, с которыми в молодости сравнивали Ларжильера. Легкость и прозрачность живописи придают изображению праздничность, позволяют свету пронизывать и оживлять даже нижние слои красок.

С другой стороны, свободный мазок способствует открытому выражению чувств, которые родство Ларжильера с портретируемым позволяло без стеснения проявлять. Ларжильер правдиво воссоздал личность этого человека, рисуя его без прикрас и даже с чувством легкой добродушной иронии, что ощущается в несколько театральной и степенной позе модели. Благодаря глубокой психологичности, исключительной непосредственности исполнения и гармоничному строю живописи этот портрет считается одним из самых замечательных произведений Ларжильера.

В бывшем Кайзер-Фридрих-Музее в Берлине находился вариант портрета несколько меньшего размера. Тщательность и некоторая сухость манеры позволили предполагать, что это копия, исполненная в мастерской Ларжильера.

Портрет, хранящийся в лилльском музее, написанный в мягкой и трепетной манере, несомненно, и есть то произведение, которое Ларжильер выставлял в Салоне 1704 года.

 

источник: 10 ( см. список литературы )   


-
« пейзаж <Река Маас близ Фрейера> КУРБЕ, ГЮСТАВ ( COURBET, GUSTAVE )картина <Крестьянка, кормящая своих детей (Кормление птенцов)> МИЛЛЕ, ЖАН-ФРАНСУА »