ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 3, 2011

картина <Бег свободных лошадей в Риме>

ЖЕРИКО, ТЕОДОР ( GERICAULT, THÉODORE )  1791, Руан - 1824, Париж Французская школа

 картина <Бег свободных лошадей в Риме> ЖЕРИКО, ТЕОДОР

Эскиз. Холст, масло. 45 х 61

Музей изящных искусств Лилль 

Пост, в 1901 г. (по завещанию мадам Мараччи)


 картина <Бег свободных лошадей в Риме> ЖЕРИКО, ТЕОДОР

  В феврале 1817 года Жерико присутствовал в Риме на традиционных бегах полудиких лошадей, являвшихся гвоздем программы карнавала. Эти бега проходили на Корсо, между Пьяцца дель Пополо, где давался старт, и Венецианским дворцом, где был финиш. Это зрелище произвело на художника глубокое впечатление, и он мечтал сохранить воспоминание о нем на большом полотне. Однако от этой идеи он отказался уже осенью, хотя к этому времени им было создано до двадцати эскизов, если верить Клеману, его самому раннему биографу. Насколько возможно проследить ход творческой мысли Жерико, он, по-видимому, начал с этюдов, близких к реальности, чтобы подойти в конечном счете к созданию вневременной, свободной от бытописательства композиции, построенной в духе античных барельефов. Кроме того, если он и изображал различные моменты лошадиных бегов, то главным образом его внимание было привлечено их стартом.

Рассматриваемый эскиз изображает поимку конюхами лошадей в сцене финиша. Он относится к промежуточному этапу разработки задуманного художником произведения. Жизненные впечатления, передача движения, некоторые бытовые детали (как загон слева) и особенно костюмы действующих лиц придают этой сцене реалистический характер. В лилльском эскизе композиция строится преимущественно вокруг двух групп конюхов с лошадьми, которые затем выступят на первый план в последующих этюдах. Таким образом чисто жанровая сторона в изображении бега лошадей уступает место тому, что станет главной темой более поздних вариантов : борьбе человека и животного. Но и на этой стадии созревания замысла Жерико его живописная манера является истинно романтической: с наклонными линиями композиции, динамичными позами, подчеркнутыми световыми эффектами и смелой гаммой красок. В результате создается яркая картина движения и драматической напряженности, прекрасно дополняемая непосредственной и пылкой манерой исполнения.

Несомненно, в этом эскизе можно обнаружить следы воздействия произведений Микеланджело (мощь и неистовство последнего Жерико высоко ценил) , но осмысленных художником столь глубоко и полно, что его полотно носит совершенно индивидуальный характер.

Выставки: Валансьен, 1918, № 131; ,"Die Handschrift des "Kunstlers", Реклингхаузен, Художественная галерея, 1959, № 107; Берлин, 1964, № 16; "Gerïcault", Лос-Анджелес, Детройт, Филадельфия, 1971-1972, № 40; ,,Peinture française. 1 7 70-1 830 (Trésors des Musées du Nord de la France)", Кале, Аррас, Дуэ, Лилль, 1975-1976, № 30; "Gericault", Рим, Вилла Медичи, 1979- 1980, № 15.

Литература: Leblanc, p. 20; Chatelet, p. 172; Oursel, 1971, p. 6; Lee Johnson. Gericault in Los Angeles. - "The Burlington Magazine", 19 71, décembre, p. 7 70; Anne S. Murphy. Riderless racers at Rome. - ,,Thc Bulletin The Walters Art Gallery", 1972, march, p. 3, fig. 2; Grunchec Ph. et Thuillicr J. Tout l'oeuvre peint de Gericault. Paris, 1 978, p. 102, n. 107; Oursel, 1 984, p. 5 7, 1 92, repr.

 

 

источник: 10 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« натюрморт <Букет полевых цветов> ДЕЛАКРУА, ЭЖЕНпейзаж <Река Маас близ Фрейера> КУРБЕ, ГЮСТАВ ( COURBET, GUSTAVE ) »